====== Выбор элемента и ввод через курсор ======
Одним из основных способов ввода данных в САПР системах - является графический способ. Пользователь указывает положение или интересующее его действие непосредственно на видовом экране. Методы, которые предоставляет для этого программный комплекс [[http://www.topomatic.ru|Топоматик Робур]] можно условно разделить на две части:
* Выбор одного или нескольких объектов на экране и работа с ними
* Запрос положения, или другой информации на экране и её обработка
Текущий видовой экран можно получить, используя свойство модуля [[developers:references:topomatic.cad.view.cadview|CadView]]. Это свойство возвращает текущий активный видовой экран.
За выбранные объекты на экране отвечает свойство видового экрана [[developers:references:topomatic.cad.view.cadview.selectionset|SelectionSet]] - оно возвращает все выделенные объекты на видовом экране.
Для того чтобы попросить пользователя явно указать объект, который ему необходим - можно воспользоваться методом [[developers:references:topomatic.cad.view.selectionset.pickoneobjectatscreen_system.predicate_1_system.string|PickOneObjectAtScreen]] у класса [[developers:references:topomatic.cad.view.cadview.selectionset|SelectionSet]].
Если необходимо выбрать несколько объектов, то можно использовать метод [[developers:references:topomatic.cad.view.selectionset.selectobjectsatscreen_system.predicate_1_system.string|SelectObjectsAtScreen]].
Методы [[developers:references:topomatic.cad.view.selectionset.pickoneobjectatscreen_system.predicate_1_ref_system.object_system.string_arr_system.string|PickOneObjectAtScreen]] и [[developers:references:topomatic.cad.view.selectionset.selectobjectsatscreen_system.predicate_1_system.string_arr_system.string|SelectObjectsAtScreen]] имеют перегруженную версию, которая позволяет показать меню дополнительных команд
Для того чтобы попросить пользователя указать положение или выполнить ввод какой-либо информации на экране используются методы статического класса [[developers:references:topomatic.cad.view.hints.cadcursors|CadCursors]], например:
* [[developers:references:topomatic.cad.view.hints.cadcursors.getangle_topomatic.cad.view.cadview_system.nullable_1_ref_system.double_system.string_arr_system.string|GetAngle]] - ввести угол, возвращает значение введенного угла в радианах
* [[developers:references:topomatic.cad.view.hints.cadcursors.getboolean_topomatic.cad.view.cadview_ref_system.boolean_system.nullable_1_system.string|GetBoolean]] - ввести подтверждение
* [[developers:references:topomatic.cad.view.hints.cadcursors.getdouble_topomatic.cad.view.cadview_ref_system.double_system.string_arr_system.string|GetDouble]] - ввести дробное число, возвращает значение введенного числа в радианах
* [[developers:references:c558291625f2a11ea83cfbdc854b9f87|GetFrame]] - ввести рамку, возвращает прямоугольник рамки
* [[developers:references:topomatic.cad.view.hints.cadcursors.getinteger_topomatic.cad.view.cadview_ref_system.int32_system.string_arr_system.string|GetInteger]] - ввести целое число, возвращает значение целого числа
* [[developers:references:topomatic.cad.view.hints.cadcursors.getlength_topomatic.cad.view.cadview_system.nullable_1_ref_system.double_system.string_arr_system.string|GetLength]] - ввести длину, возвращает длину линии введённой пользователем
* [[developers:references:topomatic.cad.view.hints.cadcursors.getlength_topomatic.cad.view.cadview_system.nullable_1_ref_system.double_system.string_arr_system.string|GetLine]] - ввести линию, возвращает вторую точку для линии введённой пользователем
* [[developers:references:topomatic.cad.view.hints.cadcursors.getpoint_topomatic.cad.view.cadview_ref_topomatic.cad.foundation.vector3d_system.string|GetPoint]] - ввести точку, возвращает координаты точки, введённой пользователем
* [[developers:references:topomatic.cad.view.hints.cadcursors.getstring_topomatic.cad.view.cadview_ref_system.string_system.string_arr_system.string|GetString]] - ввести строку, возвращает значение строки введённой пользователем
* [[developers:references:topomatic.cad.view.hints.cadcursors.getuserselect_topomatic.cad.view.cadview_ref_system.string_system.nullable_1_system.string_arr_system.string|GetUserSelect]] - предлагает пользователю выбор из нескольких значений и возвращает выбранное значение
Многие методы класса [[developers:references:topomatic.cad.view.hints.cadcursors|CadCursors]] имеют версии, позволяющие указывать значение по умолчанию, например [[developers:references:topomatic.cad.view.hints.cadcursors.getdoublewithdefault_topomatic.cad.view.cadview_ref_system.double_system.string_arr_system.string|GetDoubleWithDefault]] или [[developers:references:topomatic.cad.view.hints.cadcursors.getintegerwithdefault_topomatic.cad.view.cadview_ref_system.int32_system.string_arr_system.string|GetIntegerWithDefault]]
Создайте и настройте новый [[developers:tutorial:module|модуль]] для подключения к программному комплексу [[http://www.topomatic.ru|Топоматик Робур]].
С помощью диалогового окна Менеджер ссылок добавьте ссылки на следующие библиотеки:
* [[developers:references:topomatic.cad.foundation|Topomatic.Cad.Foundation.dll]] - базовые математические типы и операции
* [[developers:references:topomatic.cad.view|Topomatic.Cad.View.dll]] - элемент управления для отображения слоёв моделей
Не забудьте поставить флаг «Копировать локально» в «False». Кроме того, необходимо добавить нужные пространства имен в секцию using. Visual Studio позволяет легко сделать это, нажав правой клавишей на имени класса и выбрав добавление директивы using.
В теле программного модуля объявите две команды, и декорируйте их атрибутом "cmd".
partial class Module : Topomatic.ApplicationPlatform.Plugins.PluginInitializator
{
[cmd("test_select_objects")]
public void TestPickObject()
{
var cadView = CadView;
if (cadView != null)
{
var selection = cadView.SelectionSet;
//Предлагаем способ выбора
string select = "Выбрать по очереди";
if (CadCursors.GetUserSelect(cadView, ref select, null, "Укажите способ выбора", "Выбрать по очереди", "Выбрать несколько"))
{
//При выборе объектов, можно указать какие именно объекты на экране будут доступны для выбора
//Для нашего случая доступны все объекты
Predicate
Задача команды «test_select_objects» позволить пользователю выбирать объекты на экране, и для каждого выбранного объекта вызывать [[developers:references:topomatic.controls.dialogs.messagedlg|MessageDlg]] в котором будет написан тип объекта. Команда "test_select_points" просит пользователя ввести координаты точки, показывает их с помощью [[developers:references:topomatic.controls.dialogs.messagedlg|MessageDlg]] и предлагает ему измерить длину до следующей точки.
Для вывода значений в примере используются статические методы класса [[developers:references:topomatic.cad.foundation.valueconverter|ValueConverter]]. Он позволяет производить вывод числовых значений с заданной точностью, в том числе с точностью - указанной в настройках проекта. А также выполнять сравнение значений с необходимой погрешностью.
Теперь необходимо сформировать наш файл .plugin. Заполните его следующим образом.
{
"assemblies": {
"tutorial3": {
"assembly": "tutorial3.dll, tutorial3.ModulePluginHost"
}
},
"actions": {
"id_test_select_objects": {
"cmd": "test_select_objects",
"title": "Выбор объектов"
},
"id_test_select_points": {
"cmd": "test_select_points",
"title": "Выбор точек"
}
},
"menubars": {
"rbproj": {
"items": [
{
"id": "test_menu",
"title": "Примеры"
}
]
},
"rbproj.test_menu": {
"items": [
"id_test_select_objects",
"id_test_select_points"
]
}
}
Здесь мы описываем[[developers:references:core.plugin:actions|actions]] для наших команд, и добавляем пункты в меню.
Результатом запуска проекта будет появления в главном меню пункта «Примеры», с подпунктами, которые будут показаны и работать в соответствии с описанным выше алгоритмом. Например, если выделить с помощью команды "Выбор объектов" отрезок - то мы увидим следующий результат:
{{ :developers:tutorial:cadcursors:select_segment.png?direct&600 |}}
[[developers:tutorial:tutorialcode|Исходный код]] примера расположен в проекте **"tutorial3"**.