====== Ввод линейной разметки. Дополнительные опции при вводе разметки ====== ===== Ввод линейной разметки ===== Данная функция позволяет вводить линейную дорожную разметку различными способами. Чтобы отрисовать разметку в рабочем поле: 1. На ленте **Дорожная разметка** нажмите кнопку {{:road:creating_linear_markup_1.png?25|рис.1}} (**Ввести линейную разметку**), откроется окно: {{ :road:creating_linear_markup_2.png |рис.2}} В левой части окна из списка выберите нужный тип разметки и нажмите **ОК**. При выборе типа дорожной разметки в правой части окна представлены свойства элемента разметки, ее 3D вид и окно с сопроводительной документацией к элементу, если таковая имеется. Все типы (элементы) дорожной разметки хранятся в специализированной библиотеке – **Библиотека 3D объектов**. Описание работы с библиотекой см. в разделе [[road:commons_tasks:libraries:library_3d_models:|Работа с библиотекой 3D объектов]]. 2. Далее в динамическом вводе выберите вариант ввода разметки: {{ :road:creating_linear_markup_3.png |рис.3}} **__Назначить по подобъекту__** Данная функция позволяет вводить линейную разметку с привязкой к оси и полосам линейного объекта, с назначением пикетов и длины разметки. Данный пункт динамического ввода появится, если в предварительных настройках был назначен линейный объект (см. раздел [[road:road:tasks:road_marking_new:pre_settings_model:|Предварительные настройки модели]]) или когда ввод линейной разметки будет производиться в текущей модели типа Автомобильная дорога или Трасса. При выборе данной функции курсор мыши будет привязан к оси линейного объекта. Начальный и конечный пикеты разметки можно задать несколькими способами: * Графически, для этого нажмите ЛКМ в той точке, которая будет являться начальной и конечной для создаваемого участка разметки. Программа автоматически определит пикетажное положение указанных точек; * Путем назначения в строке динамического ввода пикета начала и конца разметки. Для этого введите в строку необходимые значения пикета начала и пикета конца дорожной разметки, затем нажмите **Enter**; * Ввод разметки определенной длины, для этого укажите начальный пикет разметки (одним из выше перечисленных способов), нажмите ПКМ и из контекстного меню выберите **Укажите расстояние**: {{ :road:creating_linear_markup_4.png |рис.4}} Затем в строке динамического ввода задайте длину разметки и нажмите Enter. Программа автоматически определит конечный пикет разметки. **__Назначить вручную__** При выборе данной функции линейную разметку можно вводить произвольно в рабочем поле, для этого укажите ЛКМ характерные точки разметки, для завершения команды нажмите **Enter**. **__Назначить по примитивам__** Выберите данный способ, если необходимо назначить разметку из ранее созданного примитива (трассы, границы полосы, полилинии и т.п.). Курсор мыши примет форму прицела, ЛКМ укажите примитив и нажмите **Enter**, в динамическом вводе выберите **Да**, если необходимо удалить исходный контур примитива: {{ :road:creating_linear_markup_5.png |рис.5}} В результате линейная разметка появится в рабочем поле. ===== Дополнительные опции при вводе разметки ===== Функционал программы позволяет задействовать дополнительные функции контекстного меню при вводе линейной разметки одним из способов описанных выше (см. подраздел [[#Ввод линейной разметки |Ввод линейной разметки]]). __При выборе способа ввода линейной разметки **Назначить по подобъекту**:__ Курсор мыши будет привязан к оси линейного объекта, для вызова контекстного меню с дополнительными опциями, нажмите ПКМ: {{ :road:creating_linear_markup_6.png |рис.6}} * Чтобы определить местоположение разметки относительно, какой либо полосы линейного объекта выберите пункт **Укажите положение разметки**, откроется контекстное меню, в котором выберите соответствующую полосу: {{ :road:creating_linear_markup_7.png |рис.7}} * Если необходимо чтобы разметка была отрисована по выбранной полосе, но при этом была смещена относительно нее на заданное расстояние выберите пункт **Укажите смещение** и в строке динамического ввода задайте нужное значение, затем нажмите **Enter**; * Чтобы изменить способ ввода разметки выберите пункт **Назначить вручную** или **Назначить по примитивам** (описание данных способов ввода разметки см. в **п.2** раздела [[#Ввод линейной разметки |Ввод линейной разметки]]); * Если на данном шаге необходимо изменить тип разметки укажите пункт **Выберите разметку**, откроется окно **Выберите объект** (описание данного окна см. **п.1** раздела [[#Ввод линейной разметки |Ввод линейной разметки]]). __При выборе способа ввода линейной разметки **Назначить вручную**:__ На этапе назначения характерных точек линейной разметки нажмите ПКМ, откроется контекстное меню, в котором можно задать дополнительные функции для ввода разметки: {{ :road:creating_linear_markup_8.png |рис.8}} Данные функции аналогичны функциям при создании полилинии, см. описание [[road:work_with_cmm:work_with_elements_drawing:create_polyline:|в Том.3 Работа с ЦММ. Глава 1. Работа с элементами чертежа. Создание полилинии]]. __При выборе способа ввода линейной разметки **Назначить по примитивам**:__ Курсор мыши примет форму прицела, для вызова контекстного меню нажмите ПКМ: {{ :road:creating_linear_markup_9.png |рис.9}} * Описание функций ** Назначить по подобъекту**, **Назначить вручную**, **Выберите разметку** см. выше в описании дополнительных функций контекстного меню при выборе способа ввода линейной разметки **Назначить по подобъекту**. Следующий раздел: [[road:road:tasks:road_marking_new:create_road_marking_new:creating_dotty_markup:|Ввод точечной разметки. Дополнительные опции при вводе разметки]]