====== Построение профиля выравнивания ====== При автоматизированном создании профиля выравнивания возможны два подхода: усиление не менее (исходя из условия не ослабления существующей конструкции дорожной одежды); усиление не более (исходя из условий минимизации объема выравнивающего слоя). Проектная отметка продольного профиля (на каждом поперечнике) определяется из соответствующих условий: * **Усиление не менее** – все рабочие отметки в пределах существующего покрытия на конкретном поперечнике должны быть не **МЕНЕЕ** заданной предельной толщины:{{ :road:construction_profile_alignment.jpg?nolink |рис.1}} * **Усиление не более** – все рабочие отметки в пределах существующего покрытия на конкретном поперечнике, должны быть не **БОЛЕЕ** предельной толщины:{{ :road:construction_profile_alignment2.jpg?nolink |рис.2}} Для построения профиля выравнивания выберите элемент меню **Задачи – Выравнивание – Создать профиль выравнивания**. Откроется диалоговое окно:{{ :road:construction_profile_alignment3.jpg?nolink |рис.3}} В графе **Участок** указываются пикеты начала и конца участка для создания профиля выравнивания. **Расчет из условия** – критерий, согласно которому будет осуществляться расчет. **Предельная толщина усиления** – минимальная (в случае усиление не менее) и максимальная (в случае усиление не более) рабочая отметка на поперечнике в пределах существующего покрытия. **Оптимизировать профиль** – если данная опция не установлена, то на пикете каждого поперечника будут созданы переломы проектного профиля (то есть, получится ломаный профиль). Если опция установлена, то программа удалит участки профиля с приблизительно равным уклонами и оптимизирует проектный профиль методом наименьших квадратов. **Шаг проектирования** – минимально-допустимая длина участков проектного профиля. Чем данная величина больше, тем плавнее будет линия проектного профиля, но будут завышаться объемы работ по выравниванию и фрезерованию. **Вписать вертикальные кривые** – если данная опция установлена, то программа впишет в переломы профиля вертикальные кривые максимально возможных радиусов. Задайте необходимые параметры автоматического создания профиля выравнивания и нажмите **ОК**. В результате, программа создаст первое приближение профиля выравнивания и отобразит его в окне **Профиль**:{{ :road:construction_profile_alignment4.jpg?nolink |рис.4}} Автоматически созданный проектный продольный профиль выравнивания может быть откорректирован при помощи функционала, описанного ранее (**[[road:road:design_longitudinal_profile:start|см. Главу 2 Продольный профиль]]**). В процессе построения профиля выравнивания, автоматически созданный профиль (с вершинами на каждом поперечнике) сохраняется одновременно в двух таблицах: **Проектный профиль** и **Дополнительный профиль**. Дополнительный профиль отображается в окне **Профиль** в виде сплошной желтой линии и служит для визуального контроля отклонений проектного профиля выравнивания от исходного. При этом отклонение текущего проектного профиля от исходного будет выводиться в окне **Профиль** в скобках над/под рабочими отметками. На поперечниках также динамически отображаются: минимальная толщина покрытия в виде выноски синего цвета и максимальная толщина покрытия в виде выноски красного цвета:{{ :road:construction_profile_alignment5.jpg?nolink |рис.5}} Следующий раздел: [[road:road:tasks:sidebar:creating_surface_thickness_coating:|Создание поверхности толщин покрытия]]