====== Контроль ровности и ведомость промеров покрытия ====== Данный модуль позволяет обрабатывать данные технического надзора, проводимого как на этапе сдачи автомобильной дороги, так и ее последующей эксплуатации. **Модуль Исполнительной съемки** позволяет формировать необходимые выходные данные (ведомости и чертежи) по расчету **Контроля ровности** и **Промерам покрытия автомобильной дороги**. Для этого: 1. Выберите меню **Задачи - Исполнительная съемка**. 2. В открывшемся мастере выберите формат ведомости и нажмите **Далее**:{{ :road:control_evenness.jpg?nolink |рис.1}} 3. В открывшемся окне задайте параметры расчета и формирования выходных данных по контролю ровности покрытия:{{ :road:control_evenness2.jpg?nolink |рис.2}} Расчет контроля ровности покрытия осуществляется на основе данных выбранного черного продольному профиля, с последующим выводом ведомости обработки результатов и эпюры отклонений амплитуд от допустимых значений. Определение ровности покрытия производится в соответствии с требованиями **ГОСТ 30412-96** и **СНИП 3.06.03-85** **Участок** – задает участок на котором будет производится расчет. Его можно задать непосредственно в поле ввода или выбрать всю протяженность при помощи кнопки Вся трасса. **Профиль** – задается исходный черный профиль, по которому будет производиться расчет ровности покрытия. Примечание. Расчет ровности покрытия производится по Черному профилю, полученного в результате: * Заполнения журнала нивелирования, расчета отметок и создания профиля по съемке (__[[road:processing_geodetic_measurements:start|см. Том 5. Обработка геодезических измерений]]__) * Импорта отметок Черного профиля из возможных форматов импорта. * Создания черного профиля __[[road:work_with_track:longitudinal_profile:create_black_profile:start|по данным цифровой модели]]__. Расчет отклонения в заданной точке производится с заданным шагом (5, 10 и 20 м). Отклонение рассчитывается по схеме приведенной ниже. [{{ :road:control_evenness3.png?400nolink |рис. 1}}] По данным нивелирования вычисляют относительные отметки hi точек поверхности покрытия. По отметкам точек поверхности определяют отклонения, δhi этих точек (кроме первой и последней на участке измерений) от прямой линии, проходящей через предыдущую (i -1) и последующую (i+1) точки (рис. 1) Вычисление отклонений возможно двумя способами: **Интерполяцией** – данный метод вычисления отметок применяется тогда, когда шаг нивелирной съемки покрытия не соответствует 5м. При использовании данного метода программа разбивает черный профиль с шагом 5м, и полученные отметки вычисляет интерполяцией (рис.2) [{{ :road:control_evenness4.png?400nolink |рис. 2}}] **По Переломам профиля** – данный метод вычисления отметок применим тогда, когда шаг нивелирной съемки покрытия соответствует 5м или близок к этому значению. При использовании данного метода программа вычисляет отметки строго по переломам черного профиля (рис. 3) [{{ :road:control_evenness5.png?400nolink |рис. 3}}] В поле **Допуски при расстоянии** – указывается допустимое отклонение при измерениях с шагом 5м, 10м и 20м. Значения допусков можно выбирать как из выпадающих списков, так и задавать вручную. При формировании графиков и ведомостей рассчитанные отклонения будут сопоставляться с допустимыми. **Создать чертеж графика ровности в заданном формате** – при включении данной опции будет формироваться чертеж графика ровности в выбранном формате. После того как все параметры заданы нажмите Готово. В результате будут сформированы выходные данные по расчету ровности покрытия: [{{ :road:control_evenness6.png?400nolink |рис. 4}}] [{{ :road:control_evenness7.png?400nolink |рис. 5}}] [{{ :road:control_evenness8.png?400nolink |Рис. 6 Чертеж графика ровности}}] 4. Для формирования выходных данных по промерам покрытия нажмите **Далее**, откроется диалоговое окно:{{ :road:control_evenness9.jpg?nolink |рис.9}} Настройки данного окна позволяют сопоставлять проектные параметры покрытия (ширины, уклоны, отметки) с фактическими, т.е. полученными по данным съемки построенного объекта. Исходными данными для расчета является набор проектных и черных (фактических) поперечников привязанных к пикетажу. Примечание. Фактические поперечники могут задаваться одним из следующих способов: * Из журнала нивелирования (__[[road:processing_geodetic_measurements:start|см. Том 5. Обработка геодезических измерений]]__) * Импортом отметок Черных поперечников из текстового файла или любого другого доступного формата. * Создание черных поперечников __[[road:work_with_track:cross_profiles:creating_list_diameters:start|по данным цифровой модели]]__. Задайте существующие и проектные коды кромок и осей в соответствующих полях ввода и нажмите **Готово**. В результате программа сформирует необходимую ведомость:{{ :road:control_evenness10.jpg?nolink |рис.10}} Следующий раздел: [[road:road:tasks:sidebar:allocation_earthen_mass:|Распределение земляных масс]]