====== Группа расчетной нагрузки ====== Расчетная нагрузка выбирается из выпадающего списка. Предусмотрены следующие типы нагрузок (согласно **ГОСТ 32960**): * **А-11.5** – (с нормированной статической нагрузкой на ось 115 кН и давлением в шине 0,8 Мпа, для автомобильных дорог с капитальными дорожными одеждами); * ** А-10** – (с нормированной статической нагрузкой на ось 100 кН и давлением в шине 0,6 Мпа, для автомобильных дорог с облегчёнными и переходного типа дорожными одеждами). В качестве расчетной нагрузки также может быть выбрана другая нагрузка, в случае, когда в составе движения проектируемой дороги предусматривается регулярное обращение автомобилей с осевой нагрузкой, превышающей нормативную нагрузку АК более чем на 5 %, в количестве более 5 %. В данном случае, за расчетную осевую нагрузку допускается принимать максимальную нагрузку на наиболее нагруженную ось автомобиля. Для другой нагрузки необходимо задать соответствующие ей расчетные параметры: * Номинальная статическая нагрузка на колесо * Давление воздуха в шинах. По этим данным определяются статические и динамические диаметры отпечатка шины (согласно **ПНСТ 265-2018**, формула 1 и 2). $D_{ст}=\sqrt \frac{40P_{ст}}{\pi p}$ $D_{Д}=\sqrt {k_{дин}D_{ст}}$ где: * $Р_{ст}$ — нагрузка на колесо наиболее загруженной оси, кН; * $р$ — давление на покрытие, МПа; * $k_{дин}$ — коэффициент динамичности, равный 1,3.