====== Коэффициенты приведения ====== Фактическая интенсивность задается по следующим группам автомобилей (согласно **ПНСТ 265-2018**, табл. 6): ^ Категория транспортного средства ^ Схема ^ Тип транспортного средства ^ $K_i$ для капитального типа дорожной одежды (для нагрузки А-11,5) ^ $K_i$ для облегченного и переходного типов дорожной одежды (для нагрузки А-10) ^ | B |{{:road_bed:summ_np11.jpg?800nolink|}}|Легковые автомобили, небольшие грузовики (фургоны) и другие автомобили с прицепом и без него| 0,01 | 0,02 | | C |{{:road_bed:summ_np12.jpg?800nolink|}}|Двухосные грузовые автомобили| 0,60 | 1,11 | | ::: |{{:road_bed:summ_np13.jpg?800nolink|}}|Трехосные грузовые автомобили| 2,49 | 3,18 | | ::: |{{:road_bed:summ_np.jpg?800nolink|}}|Четырехосные грузовые автомобили| 3,62 | 4,41 | | ::: |{{:road_bed:summ_np2.jpg?800nolink|}}|Четырехосные автопоезда (двухосный грузовой автомобиль с прицепом)| 1,81 | 2,98 | | ::: |{{:road_bed:summ_np3.jpg?800nolink|}}|Пятиосные автопоезда (трехосный грузовой автомобиль с прицепом)| 2,15 | 4,03 | | ::: |{{:road_bed:summ_np4.jpg?800nolink|}}|Трехосные седельные автопоезда (двухосный седельный тягач с полуприцепом)| 2,39 | 3,62 | | ::: |{{:road_bed:summ_np5.jpg?800nolink|}}|Четырехосные седельные автопоезда(двухосный седельный тягач с полуприцепом)| 4,13 | 5,56 | | ::: |{{:road_bed:summ_np6.jpg?800nolink|}}|Пятиосные седельные автопоезда(двухосный седельный тягач с полуприцепом)| 6,48 | 7,42 | | ::: |{{:road_bed:summ_np7.jpg?800nolink|}}|Пятиосные седельные автопоезда (трехосный седельный тягач с полуприцепом)| 4,70 | 6,15 | | ::: |{{:road_bed:summ_np8.jpg?800nolink|}}|Шестиосные седельные автопоезда| 7,94 | 8,93 | | ::: |{{:road_bed:summ_np9.jpg?800nolink|}}|Автомобили с семью и более осями и др.| 8,47 | 9,94 | | D |{{:road_bed:summ_np10.jpg?800nolink|}}|Автобусы| 0,75 | 1,46 | - Согласно данной таблицы принимаются коэффициенты приведения каждой группы автомобилей к расчетному автомобилю A-11.5 или А-10 - В случаях расчета на нагрузку, отличную от А-11,5 или A-10 расчет приведенной интенсивности движения, осуществляется то же с помощью коэффициентов приведения для соответствующей расчетной нагрузки. - При необходимости приведения фактической суточной интенсивности движения к расчетной нагрузке, стандартные категории автомобилей по грузоподъемности и соответствующие им коэффициенты приведения могут быть отредактированы. Для этого перейдите на вкладку Другие коэффициенты и внесите необходимые изменения. Далее, на основе этих данных, происходит расчет приведенной интенсивности, согласно **ПНСТ 265-2018**, формула 3: $N_p = f_{пол} \sum\limits^{n}_{i=1} {N_i K_i} $ где * $f_{пол}$ — коэффициент распределения интенсивности движения для самой нагруженной полосы движения, зависящий от числа полос движения, принимаемый при отсутствии данных натурных наблюдений по таблице 4; * $N_i$ — число автомобилей i-й марки в одном или в обоих направлениях на конец срока службы дорожных одежд, авт/сут; * $K_i$ — коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства i-й марки с нагрузкой на колесо $P_i$ к расчетной нагрузке. А затем, рассчитывается суммарное число приложений приведенной нагрузки, согласно **ПНСТ 265-2018**, формула. 6: $\sum N_p = 0,7N_p \frac{K_c}{q^{(T_{сл}-1)}}T_{рдг}k_n$ В данном случае также задаются следующие данные: * [[road_bed:road_bed_pnct:loads:term_work_on_capital_repairs|Срок работ по капитальному ремонту, лет]] – нормативный межремонтный срок службы дорожной одежды между капитальными ремонтами в годах (**ПНСТ 265-2018**, табл.8); * [[road_bed:road_bed_pnct:loads:intensity_year|Год, на который задана интенсивность]] – номер года, для которого задана интенсивность движения; * [[road_bed:road_bed_pnct:loads:intensity_change|Показатель изменения интенсивности]] – знаменатель геометрической прогрессии, характеризующий прирост интенсивности движения.