====== Коэффициенты приведения ====== Фактическая интенсивность задается по следующим группам автомобилей (согласно **ПНСТ 541-2021**, приложение Б табл.Б1 и Б2): ^ Категория транспортного средства ^ Схема ^ Тип транспортного средства ^ $S_i$ для капитального типа дорожной одежды (для нагрузки А-11,5) ^ $S_i$ для облегченного и переходного типов дорожной одежды (для нагрузки А-10) ^ | B |{{:road_bed:summ_np11.jpg?800nolink|}}|Легковые автомобили, небольшие грузовики (фургоны) и другие автомобили с прицепом и без него| 0,0015 | 0,013 | | C1 |{{:road_bed:summ_np12.jpg?800nolink|}}|Двухосные грузовые автомобили| 1,51 | 1,76 | | С2 |{{:road_bed:summ_np13.jpg?800nolink|}}|Трехосные грузовые автомобили| 2,33 | 2,43 | | С3 |{{:road_bed:summ_np.jpg?800nolink|}}|Четырехосные грузовые автомобили| 2,56 | 2,72 | | С4 |{{:road_bed:summ_np2.jpg?800nolink|}}|Четырехосные автопоезда (двухосный грузовой автомобиль с прицепом)| 2,54 | 3,67 | | С5 |{{:road_bed:summ_np3.jpg?800nolink|}}|Пятиосные автопоезда (трехосный грузовой автомобиль с прицепом)| 2,13 | 3,92 | | С6 |{{:road_bed:summ_np4.jpg?800nolink|}}|Трехосные седельные автопоезда (двухосный седельный тягач с полуприцепом)| 2,36 | 3,14 | | С7 |{{:road_bed:summ_np5.jpg?800nolink|}}|Четырехосные седельные автопоезда(двухосный седельный тягач с полуприцепом)| 2,96 | 3,25 | | С8 |{{:road_bed:summ_np6.jpg?800nolink|}}|Пятиосные седельные автопоезда(двухосный седельный тягач с полуприцепом)| 2,83 | 3,69 | | С9 |{{:road_bed:summ_np7.jpg?800nolink|}}|Пятиосные седельные автопоезда (трехосный седельный тягач с полуприцепом)| 3,01 | 3,73 | | С10 |{{:road_bed:summ_np8.jpg?800nolink|}}|Шестиосные седельные автопоезда| 2,12 | 4,03 | | С11 |{{:road_bed:summ_np9.jpg?800nolink|}}|Автомобили с семью и более осями и др.| 1,58 | 3,41 | | D |{{:road_bed:summ_np10.jpg?800nolink|}}|Автобусы| 1,16 | 1,96 | - Согласно данной таблицы принимаются коэффициенты приведения каждой группы автомобилей к расчетному автомобилю A-11.5 или А-10 - В случаях расчета на нагрузку, отличную от А-11,5 или A-10 расчет приведенной интенсивности движения, осуществляется тоже с помощью коэффициентов приведения для соответствующей расчетной нагрузки. - При необходимости приведения фактической суточной интенсивности движения к расчетной нагрузке, стандартные категории автомобилей по грузоподъемности и соответствующие им коэффициенты приведения могут быть отредактированы. Для этого перейдите на вкладку Другие коэффициенты и внесите необходимые изменения. Далее, на основе этих данных, происходит расчет приведенной интенсивности, согласно **ПНСТ 542-2021**, формула 3: $N_p = f_{пол} \sum\limits^{n}_{i=1} {N_i K_i} $ где * $f_{пол}$ — коэффициент распределения интенсивности движения для самой нагруженной полосы движения, зависящий от числа полос движения, принимаемый при отсутствии данных натурных наблюдений по таблице 2; * $N_i$ — число автомобилей i-й марки в одном или в обоих направлениях на конец срока службы дорожных одежд, авт/сут; * $K_i$ — коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства i-й марки с нагрузкой на колесо $P_i$ к расчетной нагрузке в соответствии с ПНСТ 541 – 2021; * $n$ – общее число различных марок транспортных средств в составе транспортного потока. А затем, рассчитывается суммарное число приложений приведенной нагрузки, согласно **ПНСТ 542-2021**, формула. 6: $\sum N_p = 0,7N_p \frac{K_c}{q^{(T_{сл}-1)}}T_{рдг}k_n$ В данном случае также задаются следующие данные: * [[road_bed:road_bed_pnct_2021:loads:term_work_on_capital_repairs|Срок работ по капитальному ремонту, лет]] – нормативный межремонтный срок службы дорожной одежды между капитальными ремонтами в годах; * [[road_bed:road_bed_pnct_2021:loads:intensity_year|Год, на который задана интенсивность]] – номер года, для которого задана интенсивность движения; * [[road_bed:road_bed_pnct_2021:loads:intensity_change|Показатель изменения интенсивности]] – знаменатель геометрической прогрессии, характеризующий прирост интенсивности движения. Следующий раздел: [[road_bed:road_bed_pnct_2021:loads:select_module|Подобрать по модулю.]]