Боковая панель

Глава 4. Задачи


Разделы:


Выравнивание покрытия:

Проектирование одноуровневых пересечений и примыканий:

Создание разворотных петель:

Автобусные остановки:

Проектирование многоуровневых развязок:

Создание пересечений по элементам:

Лотки:

Технические средства организации дорожного движения:

Оценка траектории движения:

Оценка проектных решений:

Анализ трехмерной видимости:

Исполнительная съемка:

Распределение земляных масс:

Смотри также главы:

Построение профиля выравнивания

При автоматизированном создании профиля выравнивания возможны два подхода: усиление не менее (исходя из условия не ослабления существующей конструкции дорожной одежды); усиление не более (исходя из условий минимизации объема выравнивающего слоя).

Проектная отметка продольного профиля (на каждом поперечнике) определяется из соответствующих условий:

  • Усиление не менее – все рабочие отметки в пределах существующего покрытия на конкретном поперечнике должны быть не МЕНЕЕ заданной предельной толщины:рис.1
  • Усиление не более – все рабочие отметки в пределах существующего покрытия на конкретном поперечнике, должны быть не БОЛЕЕ предельной толщины:рис.2

Для построения профиля выравнивания выберите элемент меню Задачи – Выравнивание – Создать профиль выравнивания. Откроется диалоговое окно:рис.3

В графе Участок указываются пикеты начала и конца участка для создания профиля выравнивания. Расчет из условия – критерий, согласно которому будет осуществляться расчет.

Предельная толщина усиления – минимальная (в случае усиление не менее) и максимальная (в случае усиление не более) рабочая отметка на поперечнике в пределах существующего покрытия.

Оптимизировать профиль – если данная опция не установлена, то на пикете каждого поперечника будут созданы переломы проектного профиля (то есть, получится ломаный профиль). Если опция установлена, то программа удалит участки профиля с приблизительно равным уклонами и оптимизирует проектный профиль методом наименьших квадратов.

Шаг проектирования – минимально-допустимая длина участков проектного профиля. Чем данная величина больше, тем плавнее будет линия проектного профиля, но будут завышаться объемы работ по выравниванию и фрезерованию.

Вписать вертикальные кривые – если данная опция установлена, то программа впишет в переломы профиля вертикальные кривые максимально возможных радиусов.

Задайте необходимые параметры автоматического создания профиля выравнивания и нажмите ОК.

В результате, программа создаст первое приближение профиля выравнивания и отобразит его в окне Профиль:рис.4

Автоматически созданный проектный продольный профиль выравнивания может быть откорректирован при помощи функционала, описанного ранее (см. Главу 2 Продольный профиль).

В процессе построения профиля выравнивания, автоматически созданный профиль (с вершинами на каждом поперечнике) сохраняется одновременно в двух таблицах: Проектный профиль и Дополнительный профиль. Дополнительный профиль отображается в окне Профиль в виде сплошной желтой линии и служит для визуального контроля отклонений проектного профиля выравнивания от исходного.

При этом отклонение текущего проектного профиля от исходного будет выводиться в окне Профиль в скобках над/под рабочими отметками.

На поперечниках также динамически отображаются: минимальная толщина покрытия в виде выноски синего цвета и максимальная толщина покрытия в виде выноски красного цвета:рис.5

Следующий раздел: Создание поверхности толщин покрытия

road/road/tasks/sidebar/construction_profile_alignment/start.txt · Последние изменения: 2021/07/22 14:30 (внешнее изменение)