Боковая панель

Глава 4. Задачи


Разделы:


Выравнивание покрытия:

Проектирование одноуровневых пересечений и примыканий:

Создание разворотных петель:

Автобусные остановки:

Проектирование многоуровневых развязок:

Создание пересечений по элементам:

Лотки:

Технические средства организации дорожного движения:

Оценка траектории движения:

Оценка проектных решений:

Анализ трехмерной видимости:

Исполнительная съемка:

Распределение земляных масс:

Смотри также главы:

Округление участков барьерных ограждений

Данный алгоритм осуществляет окончательное выравнивание участков барьерных ограждений по длинам их секций, в зависимости от используемых марок. Помимо определения уточненных длин, смежные участки анализируются на возможность их объединения или сопряжения.

На вкладке Предварительные участки задаются длины рабочих участков ограждений. После процедуры округления при необходимости к ним будут добавлены начальные, конечные или сопрягающие участки соответствующих марок, они отображаются в таблице Итоговые участки.

Процедуру округления рекомендуется выполнять в последнюю очередь, после окончательного редактирования таблицы Предварительные участки. В результате, после выполнения процедуры округления, на вкладке Итоговые участки отобразится их список. Если же в дальнейшем возникает необходимость отредактировать таблицу Предварительные участки, например чтоб добавить новые участки или удалить существующие, то процедуру округления необходимо проделать заново. При необходимости, таблица Итоговые участки также может быть отредактирована, однако, в этом случае программа не контролирует возможных ошибок связанных с пересечением их границ и пр. Для выполнения процедуры округления участков нажмите кнопку Округление.

Выравнивание границ участков при округлении осуществляется только по тем ограждениям, которые имеют общую линию расстановки (определяется парой (Расположение, Смещение)). К примеру, ограждения, установленные на определенном смещении от левой кромки и левой бровки, будут выравниваться независимо друг от друга.

Выравнивание участков происходит следующим образом:

Участки ограждений выравниваются по длине кратной длине их стандартной секции (секции балки). При этом, анализируются возможные пересечения участков и происходит их объединение.

1. Если при выравнивании участков их границы не пересекаются и между ними обеспечивается необходимый интервал, то увеличение длины округляемого участка происходит по направлению пикетажа трассы, к которой относятся данные ограждения. Минимальный интервал между участками ограждений (предыдущим и последующим)– это минимально допустимое расстояние между концом конечного участка предыдущего ограждения и началом начального участка последующего (задается в настройках параметров расчета, вкладка Уточнение участков):рис.1

Где:

  • 1н, 2н – неокругленные участки первого и второго ограждения;
  • 1окр, 2окр - округленные участки первого и второго ограждения.

2. При наложении участков с различными марками ограждений приоритет отдается участку, обеспечивающему больший уровень удерживающей способности:рис.2

Где:

  • 1н,2н –накладывающиеся друг на друга участки ограждений (участок 2н имеет большую удерживающую способность);
  • 1о,2о – те же участки после их совмещения.

3. Если расстояние между конечными и начальными участками смежных ограждений меньше минимально допустимого (минимального интервала, который задается в настройке параметров расчета, вкладка Уточнение участков), то они автоматически исключаются и в округлении участвуют только длины рабочих участков, которыми и поглощается данный интервал между ограждениями. Тогда, если интервал между двумя ограждениями позволяет осуществлять установку дополнительных рабочих секций, то она по умолчанию производится за счет секций первого ограждения (по ходу пикетажа) в случае, когда его уровень удерживающей способности выше. Если же уровень удерживающей способности напротив выше у второго участка, то участок первого ограждения округляется в меньшую сторону, а начало второго участка помещается в конец первого, после чего, продолжается его (второго участка) последующее округление. Если же при добавлении дополнительных секций происходит наложение участков, то, как было сказано в п.2, приоритет отдается участку с большей удерживающей способностью. В этом случае, возможно незначительное дополнительное смещение их границ (назад или вперед по ходу пикетажа), выравнивания до кратной длины:рис.3

  • 1н, 2н – неокругленные участки первого и второго ограждения с интервалом между ними меньше минимально допустимого;
  • 1окр, 2окр – округленные участки первого и второго ограждения после их совмещения. d - минимально допустимый интервал между участками.

4. Наибольший приоритет при пересечении участков ограждений имеют мостовые участки. Границы мостов не подлежат округлению. Они задаются как исходные данные для расчета (меню: Задачи - Дорожные ограждения - Настройка параметров расчета, вкладка Основные, пункт Характеристики мостов). Помимо мостового участка, в расчете учитываются длинны предмостового и послемостового участка. Они принимаются программой автоматически ( 12, 18 и 24м., в зависимости от категории дороги). В этом случае, если ограждение (его рабочий, начальный или конечный участок) попадает на предмостовой или послемостовой участок, то интервал между дорожным и мостовым ограждением поглощается за счет устройства дополнительных секций дорожного ограждения и сопрягающего участка. Иногда округление такого участка дорожного ограждения (примыкающего к мосту через сопрягающий) может оказаться не возможным. Тогда программа помечает его как “Н/О-неокругленный”, однако вместо этого может его всё-таки округлить, а оставить не округленным предшествующий ему участок ( в зависимости от уровня удерживающей способности этих участков).рис.4

5. Начальный или конечный участок не может быть автоматически добавлен к ограждению, если его рабочий участок находится непосредственно в начале или в конце трассы.

6. При округлении участков, а также подсчете объемов работ программа оперирует их точными длинами. К примеру, длина ограждений установленных на одних и тех же ПК на разделительной полосе и вблизи бровки земляного полотна, на кривой малого радиуса может существенно отличаться. После округления и добавления при необходимости к рабочим участкам начальных, конечных или сопрягающих они также отображаются в общем списке, на вкладке Итоговые участки. В колонке Примечание для них автоматически выставляется следующий информационный признак:

  • Н-начальный,
  • К-конечный,
  • С-сопрягающий.

Если рабочий участок по какой-то причине остался неокругленным, то ему в данной графе автоматически выставляется признак

  • НО- неокругленный.
Примечание: Как уже было неоднократно сказано ранее, ведомость расстановки дорожных ограждений формируется по данным расположенным на вкладке Итоговые участки. В нее попадают все участки ограждений каким бы способом они не создавались, за исключением данных по предварительным участкам после автоматической расстановки ограждений. Предварительные участки переносятся на вкладку Итоговые участки, после процедуры их округления. Если же необходимо перенести данные с одной вкладки на другую без округления, просто выделите соответствующие строки в таблице и воспользуйтесь кнопками Копировать и Вставить, расположенных в верхней части окна.

Следующий раздел: Расстановка сигнальных столбиков

road/road/tasks/sidebar/rounding_sections_barrier_fencing/start.txt · Последние изменения: 2021/07/22 14:30 (внешнее изменение)