Работа с окном 3D вида

Окно 3D вида позволяет наблюдать в трехмерном пространстве элементы имеющихся поверхностей и запроектированных моделей с возможностью перемещения в данном окне в режиме «свободной камеры».

Для ориентирования в окне 3D вида воспользуйтесь следующими советами:

  • Для позиционирования всех объектов в рамки экрана дважды щелкните колесико мыши.
  • Для приближения/отдаления используйте прокрутку колесика мыши.
  • Для перемещения вверх/вниз/вправо/влево используйте колесико мыши, зажав его и потащив саму мышь в нужную сторону.
  • Для наклона/поворота зажмите ЛКМ (левую кнопку мыши) и тяните мышь в нужную сторону.
Фиксация точки пространства, относительно которой выполняется приближение/отдаление, перемещение или наклон/поворот, происходит в месте последней остановки указателя мыши перед выполнением того или иного действия. На месте зафиксированной точки отображаются ортогональные оси координат .

Для настройки отображения используются кнопки и выпадающие списки в верхней части рабочего окна 3D вида.

Отображать 3D условные знаки - включает/выключает отображение 3D условных знаков, если таковые имеются (например, объемные модели зданий на месте их контуров).

Искажение - отношение вертикального масштаба к горизонтальному.

Проекция вида - отображение объектов в объемном пространстве по законам прямой линейной перспективы или ортогонально. Перспективная проекция учитывает масштабирование и искажения объектов в зависимости от их удаления от «зрителя». Ортогональная проекция основана на отображении объектов согласно законам перпендикулярности плоскостей проецирования (фронтальный вид, вид сверху, вид сбоку и т. д.).

Визуальные свойства объектов определяют как отображаются все объекты в окне 3D вида. Каркас - визуальное свойство представляющее собой совокупность вершин и рёбер, которые определяют форму отображаемых объектов. Сплошной - визуальное свойство, при котором все поверхности объектов имеют заливку цветом. Текстура - визуальное свойство, при котором на поверхностях объектов отображаются текстуры при условии, если они заданы.

Видовой куб - это инструмент навигации по трехмерному пространству. С помощью Видового куба можно понять как сориентирован вид на данный момент, а также можно позиционировать вид на определенных точках обзора, выбрав необходимую грань, ребро или угол Видового куба.

Счетчик кадров в секунду отражает быстродействие работы окна 3D вида. Комфортным для работы является значение 60 и выше.

Из дополнительных функций отображения и управления:

- включает/отключает сглаживание. Отключение сглаживания может повысить быстродействие окна 3D вид, но ухудшить качество отображения.

- используется для перехода в определенное место из 3D вида в План. Чтобы перейти в План в необходимое место, щелкните левой кнопкой мыши в нужном месте в 3D виде (появятся ортогональные оси координат) и воспользуйтесь данной функцией.

- позволяет обновить 3D вид, в случае если обновление по какой-либо причине автоматически не произошло.

Кроме того окно 3D вида предоставляет не только визуальную часть проекта, но и информативную. Щелкнув по объекту в 3D виде, можно увидеть описание данного объекта в соответствующем окне Свойства.
Выделенный объект в 3D виде будет также выделен в окне План и наоборот.
Также в окне 3D вида имеется некоторый функционал работы со слоями той или иной модели.

Следующая глава: Глава 2. Структура проекта

road/startup_and_setting_topomatic/startup_program/working_with_window/start.txt · Последние изменения: 2022/01/03 13:30 — andrey