Для того, чтобы переместить один примитив или группу примитивов по касательной:
Выберите элемент меню Рисовать – Построения – Переместить по касательной;
Затем укажите левой клавишей мыши базовый элемент (элемент, который будет перемещаться по касательной). Программа выдаст запрос:
Выберите Добавить присоединенные для автоматического выбора всех присоединенных к базовому элементу примитивов.
Выберите Продолжить выбор для выбора объектов для перемещения вручную, используя клавишу Shift. После выбора примитивов для их перемещения нажмите правую клавишу мыши.
Укажите левой кнопкой мыши направляющую, по касательной к которой будут перемещаться объекты. После выбора направляющей все объекты начинают перемещаться за курсором по касательной к направляющему примитиву. Программа сопрягает начальную или конечную точку базового элемента с направляющей;
Укажите левой кнопкой мыши требуемую точку на касательной;
Для задания дополнительных параметров сопряжения нажмите правую клавишу мыши или кнопку ↓ на клавиатуре. Если базовый элемент являлся клотоидой, то появится контекстное меню:, иначе появится контекстное меню:
Выберите Повернуть на 180 градусов или нажмите клавишу Пробел для разворота перемещаемых объектов на 180 градусов;
Выберите Копировать объекты для того, чтобы программа перемещала по касательной копии выбранных элементов. При этом оригинал базового элемента не изменит своего положения;
Выберите Не досопрягать к радиусу в этом случае программа будет сопрягать базовый элемент с касательной к направляющему элементу. Если опция не выбрана, то программа всегда будет досопрягать клотоиду к радиусу на направляющем элементе (изменять параметры клотоиды таким образом, чтобы радиус в конечной точке был равен радиусу кривой на направляющем элементе).