Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Следующая версия | Предыдущая версия Следующая версия Следующая версия справа и слева | ||
road_bed:road_bed_pnct:loads:load_groups [2018/06/18 14:39] sofia создано |
road_bed:road_bed_pnct:loads:load_groups [2018/06/19 12:55] sofia |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
====== Группа расчетной нагрузки ====== | ====== Группа расчетной нагрузки ====== | ||
+ | Расчетная нагрузка выбирается из выпадающего списка. Предусмотрены следующие типы нагрузок (согласно **ГОСТ 32960**): | ||
+ | * **А-11.5** – (с нормированной статической нагрузкой на ось 115 кН и давлением в шине 0,8 Мпа, для автомобильных дорог с капитальными дорожными одеждами); | ||
+ | * ** А-10** – (с нормированной статической нагрузкой на ось 100 кН и давлением в шине 0,6 Мпа, для автомобильных дорог с облегчёнными и переходного типа дорожными одеждами). | ||
- | Группа расчетной нагрузки выбирается из выпадающего списка. | + | В качестве расчетной нагрузки также может быть выбрана другая нагрузка, в случае, когда в составе движения проектируемой дороги предусматривается регулярное обращение автомобилей с осевой нагрузкой, превышающей нормативную нагрузку АК более чем на 5 %, в количестве более 5 %. В данном случае, за расчетную осевую нагрузку допускается принимать максимальную на¬грузку на наиболее нагруженную ось автомобиля. |
- | Предусмотрено несколько стандартных групп нагрузок, согласно: | + | |
- | * **ОДН 218.046-01** (прил. 1, табл. П 1.1); | + | Для другой нагрузки необходимо задать соответствующие ей расчетные параметры: |
- | * **ГОСТ 32960-2014** (пункт 3.3). | + | * Номинальная статическая нагрузка на колесо |
+ | * Давление воздуха в шинах. | ||
- | При выборе **Типа расчета** (вкладка [[road_bed:road_bed:common_data:start|Общие данные]]) – Краевая или Остановочная полоса обочины, согласно **ОДН 218.3.039-2003** (п. 4.1) в качестве расчетной нагрузки принимается А1 (АК10). | + | По этим данным определяются статические и динамические диаметры отпечатка шины (согласно **ПНСТ 265-2018**, формула 1 и 2). |
- | ==== Группа расчетной нагрузки соответствующая ОДН 218.046- 01 (табл. П.1.1) ==== | + | $D_{ст}=\sqrt \frac{40P_{ст}}{\pi p}$ |
- | * **А11,5** – (с нормированной статической нагрузкой на ось 115 кН и давлением в шине 0,6 МПа); | + | $D_{Д}=\sqrt {k_{дин}D_{ст}}$ |
- | * **А1** – (с нормированной статической нагрузкой на ось 100 кН и давлением в шине 0,6 МПа); | + | |
- | * **А2** – (с нормированной статической нагрузкой на ось 110 кН и давлением в шине 0,6 МПа); | + | |
- | * **А3** – (с нормированной статической нагрузкой на ось 130 кН и давлением в шине 0,6 МПа); | + | |
- | * **Другая**. | + | |
- | + | ||
- | ==== Группы расчетной нагрузки определяемые по ГОСТ 32960-2014 (пункт 3.3 и 4.2.3) ==== | + | |
- | + | ||
- | * **АК11.5** – (с нормированной статической нагрузкой на ось 115 кН и давлением в шине 0,8 Мпа, для автомобильных дорог с капитальными дорожными одеждами); | + | |
- | * **АК10** – (с нормированной статической нагрузкой на ось 100 кН и давлением в шине 0,6 Мпа, для автомобильных дорог с облегчёнными и переходного типа дорожными одеждами). | + | |
- | + | ||
- | <note> В качестве расчетной нагрузки также может быть выбрана другая нагрузка, с индивидуальными расчетными параметрами, если в составе движения имеется автомобиль с нагрузкой на ось отличающейся от приведенных выше в большую сторону, из систематически обращающихся по дороге, доля которых составляет не менее 10 % от состава грузового и автобусного движения, а также в случае расчета конструкции дорожной одежды для движения специализированного транспорта. Для другой нагрузки необходимо задать соответствующие ей расчетные параметры: номинальная статическая нагрузка на колесо и давление воздуха в шинах. По этим данным определяются статические и динамические диаметры отпечатка шины (Согласно **ОДН 218.046-01**, формула 3.4 и П 1.3). </note> | + | |
+ | где: | ||
+ | * $Р_{ст}$ — нагрузка на колесо наиболее загруженной оси, кН; | ||
+ | * $р$ — давление на покрытие, МПа; | ||
+ | * $k_{дин}$ — коэффициент динамичности, равный 1,3. |