Коэффициенты приведения

Фактическая интенсивность задается по следующим группам автомобилей (согласно ПНСТ 265-2018, табл. 6):

Категория транспортного средства Схема Тип транспортного средства $K_i$ для капитального типа дорожной одежды (для нагрузки А-11,5) $K_i$ для облегченного и переходного типов дорожной одежды (для нагрузки А-10)
B Легковые автомобили, небольшие грузовики (фургоны) и другие автомобили с прицепом и без него 0,01 0,02
C Двухосные грузовые автомобили 0,60 1,11
Трехосные грузовые автомобили 2,49 3,18
Четырехосные грузовые автомобили 3,62 4,41
Четырехосные автопоезда (двухосный грузовой автомобиль с прицепом) 1,81 2,98
Пятиосные автопоезда (трехосный грузовой автомобиль с прицепом) 2,15 4,03
Трехосные седельные автопоезда (двухосный седельный тягач с полуприцепом) 2,39 3,62
Четырехосные седельные автопоезда(двухосный седельный тягач с полуприцепом) 4,13 5,56
Пятиосные седельные автопоезда(двухосный седельный тягач с полуприцепом) 6,48 7,42
Пятиосные седельные автопоезда (трехосный седельный тягач с полуприцепом) 4,70 6,15
Шестиосные седельные автопоезда 7,94 8,93
Автомобили с семью и более осями и др. 8,47 9,94
D Автобусы 0,75 1,46
  1. Согласно данной таблицы принимаются коэффициенты приведения каждой группы автомобилей к расчетному автомобилю A-11.5 или А-10
  2. В случаях расчета на нагрузку, отличную от А-11,5 или A-10 расчет приведенной интенсивности движения, осуществляется то же с помощью коэффициентов приведения для соответствующей расчетной нагрузки.
  3. При необходимости приведения фактической суточной интенсивности движения к расчетной нагрузке, стандартные категории автомобилей по грузоподъемности и соответствующие им коэффициенты приведения могут быть отредактированы. Для этого перейдите на вкладку Другие коэффициенты и внесите необходимые изменения.

Далее, на основе этих данных, происходит расчет приведенной интенсивности, согласно ПНСТ 265-2018, формула 3:

$N_p = f_{пол} \sum\limits^{n}_{i=1} {N_i K_i} $

где

  • $f_{пол}$ — коэффициент распределения интенсивности движения для самой нагруженной полосы движения, зависящий от числа полос движения, принимаемый при отсутствии данных натурных наблюдений по таблице 4;
  • $N_i$ — число автомобилей i-й марки в одном или в обоих направлениях на конец срока службы дорожных одежд, авт/сут;
  • $K_i$ — коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства i-й марки с нагрузкой на колесо $P_i$ к расчетной нагрузке.

А затем, рассчитывается суммарное число приложений приведенной нагрузки, согласно ПНСТ 265-2018, формула. 6:

$\sum N_p = 0,7N_p \frac{K_c}{q^{(T_{сл}-1)}}T_{рдг}k_n$

В данном случае также задаются следующие данные:

road_bed/road_bed_pnct/loads/reduction_factors.txt · Последние изменения: 2018/06/26 12:00 — andrey