Инструменты пользователя

Инструменты сайта


road:road:design_cross_profiles:reconstruction:start

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

road:road:design_cross_profiles:reconstruction:start [2017/06/14 12:44]
sofia создано
road:road:design_cross_profiles:reconstruction:start [2021/07/22 14:30]
Строка 1: Строка 1:
-====== Реконструкция ====== 
- 
-Данный блок функций позволяет осуществлять модификацию проектируемой дорожной одежды с учетом существующего поперечного профиля и его конструктивных слоев. В дальнейшем эту процедуру будем называть использованием существующего покрытия. 
- 
-Предусмотрено четыре основных способа использования существующего покрытия:​ уширение,​ досыпка,​ досыпка одним слоем и ровик: 
- 
-  * **Уширение** - это способ реконструкции,​ при котором существующее дорожное покрытие может использоваться при устройстве новой дорожной одежды,​ c учетом необходимой величины подрубки кромок проезжей части. В данном случае происходит срезка существующей обочины для устройства необходимого уширения проезжей части: 
-  
-Данная поправка позволяет модифицировать конструктивные слои проектируемой дороги,​ что учитывается в дальнейшем при подсчете объемов работ. В пределах ​ существующего покрытия,​ с учетом его подрубки,​ должны быть заданы необходимые параметры усиления,​ выравнивания или фрезерования - для этого предусмотрен отдельный блок задач по ремонту покрытия. Функционал по ремонту покрытия будет рассмотрен далее в соответствующем разделе. 
-    * **Ровик**- данный способ реконструкции схож уширением,​ т.к. в данном случае также в пределах существующего покрытия осуществляется его ремонт (фрезерование,​ выравнивание,​усиление),​ а полная конструкция устраивается только на участках уширений. Однако,​ в данном случае срезка обочины и устройство новых конструктивных слоев происходит не до проектного откоса,​ как при уширении,​ а только до проектной кромки,​ т.е. до границы уширения. 
-  ​ 
-  * **Досыпка** – это способ реконструкции,​ при котором существующее дорожное покрытие и земляное полотно не подвергается никаким существенным изменениям. Непосредственно поверх них, до существующего покрытия,​ осуществляется устройство новой дорожной конструкции c досыпкой грунта на обочины и откосы:​ 
-  
-В пределах существующего покрытия осуществляются работы по его фрезерованию,​ выравниванию и усилению. Порядок задания данных параметров будет описан далее в соответствующем разделе. 
- 
-  * **Досыпка одним слоем** – частный случай досыпки. В данном случае вся присыпная часть устраивается исключительно из одного грунта,​ без устройства конструктивных слоев, таких как основание и подстилающий слой, которые могут быть при стандартной досыпке:​ 
-  
-  
-<​note>​Примечание:​ для работы вышеописанных стандартных схем использования существующего покрытия необходимо чтобы на черных поперечниках были прокодированы характерные точки: 5-ось существующая,​ 4-кромка. Функкционал по созданию и редактированию существующих поперечных профилей был описан ранее. См. Том 4, Глава Работа с трассой.</​note> ​ 
- 
-Для выбора способа использования существующего покрытия выберите элемент меню **Поперечник – Поправки - Реконструкция**. Откроется диалоговое окно: 
-  
-**Участок** – задается пикетажное значение характерного участка. Каждая строка данной таблицы определяет протяженность участка с определенным видом работ. 
- 
-**Метод** – в данном поле из выпадающего списка выбирается один из выше описанных способов использования существующего покрытия. Метод использования существующего покрытия для каждой из сторон участка может быть различен. К примеру с левой стороны устраивается конструкция уширения,​ а с правой стороны производится досыпка грунтом. ​ 
- 
-Если на определенном участке нет необходимости в использовании существующего покрытия,​ то в соответствующем поле выберите признак **Не использовать**. В этом случае проектная дорожная одежда будет строиться без учета особенностей существующего поперечного профиля,​ который будет засыпаться или срываться по всей его ширине (новое строительство);​ 
- 
-**Подрубка** – задается расстояние,​ на которое должна быть подрублена существующая конструкция дорожной одежды с каждой стороны. Эта поправка будет учитываться при дальнейшем конструировании и подсчете объемов работ. Т.к. площадь существующего покрытия будет меньше на величину подрубки,​ а площадь уширяемой части соответственно больше. ​ 
- 
-Данная поправка становится доступна для задания при выборе метода **Уширения** или **Ровик**. При других способах использования существующего покрытия она не учитывается;​ 
- 
-**Граница реконструкции**. В данном выпадающем списке в качестве границы расчета объемов по реконструкции\выравниванию могут быть выбраны либо **Существующие**,​ либо **Проектные кромки**. ​ 
-  
-<​note>​Примечание. Проектные кромки в качестве границы реконструкции могут использоваться в случае,​ когда уширение проектного покрытия относительно существующего составляет незначительную величину (например,​ 1 - 7 см.). Применяется,​ преимущественно с типом использования существующего покрытия ​ – Досыпка или Досыпка одним слоем.</​note>  ​ 
- 
-Технологически,​ основные ​  ​задачи ​  ​по ​ конструированию поперечных профилей автомобильной дороги при реконструкции выполняются аналогично как и для нового строительства. Т.е. вначале задаются основные параметры конструкции и дорожной одежды,​ затем проектируются откосы и кюветы,​ и уже после выбирается способ использования существующего покрытия. 
- 
-Метод ​ использования существующего покрытия может быть определен автоматически. ​ 
- 
-Для этого: 
- 
-1. В окне ​ **Реконструкция** нажмите кнопку **Автозаполнение**:​ 
-  
-Откроется окно **Параметры Автозаполнения**:​ 
-  
-Установите опции напротив тех способов,​ которые необходимо будет использовать при реконструкции. Если какой-либо способ реконструкции не отмечен,​ то он не будет использоваться при автозаполнении,​ а его параметры в данном окне будут заблокированы. ​ 
- 
-Критерии для назначения каждого способа реконструкции выбираются из выпадающего списка. К примеру,​ по умолчанию,​ на участках где проезжая часть шире существующей и проектная бровка также выходит за существующую,​ будет устраиваться уширение с полной срезкой обочины. Если же проектная проезжая часть шире существующей,​ но проектная и существующая бровки совпадают,​ дорожная конструкция на уширении будет устраиваться в ровике. 
-  
-<​note>​Примечание: ​ 
-  - Если на каком-то участке (поперечнике) не соблюдается не один критерий,​ то при автозаполнении ему по умолчанию будет назначен метод Не задано. ​ 
-  - Если настройки автозаполнения были заданы не корректно и на каком-то участке (поперечнике) по условиям могут подходить несколько критериев,​ то на данном участке при автозаполнении метод реконструкции будет выбран произвольным образом. 
-</​note>​ 
- 
-2. Задайте необходимые критерии для автоматического определения методов реконструкции и нажмите **Ок**. ​ 
-  
-В результате,​ программа проанализирует каждый поперечник и определит для него соответствующий способ реконструкции (уширение,​ ровик, досыпки),​ заполнив исходную таблицу. При необходимости,​ в дальнейшем,​ результаты автозаполнения могут быть откорректированы пользователем. 
  
road/road/design_cross_profiles/reconstruction/start.txt · Последние изменения: 2021/07/22 14:30 (внешнее изменение)