Инструменты пользователя

Инструменты сайта


road:startup_and_setting_topomatic:structure_project:structure_project_new:start

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
road:startup_and_setting_topomatic:structure_project:structure_project_new:start [2021/06/02 11:37]
v.novatorov
road:startup_and_setting_topomatic:structure_project:structure_project_new:start [2021/07/22 14:30] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
 ====== Структура проекта ====== ====== Структура проекта ======
  
-Проект ​ **Robur** ​ включает в себя набор папок, моделей и связанных с моделями или загруженных отдельно документов (файлов чертежей,​ ведомостей и др.).+Проект ​ **Robur** ​ включает в себя набор ​элементов: ​папок, моделей и связанных с моделями или загруженных отдельно документов (файлов чертежей,​ ведомостей и др.).
  
-Ключевыми элементами проекта **Robur** ​являются модели. Моделями же являются **ЦММ** {{:​road:​structure_project2.png|}} (Цифровые Модели Местности или поверхности земли),​ **Трассы** {{:​road:​structure_project6.png|}},​ **Автомобильные дороги** {{:​road:​structure_project3.png|}},​ **Железные дороги** {{:​road:​structure_project4.png|}},​ **Инженерные сети** {{:​road:​structure_project5.png|}} и др. +Для отображения полного перечня ​элементов, находящихся в данном проекте,​ откройте окно **Структура проекта**. Для этого ​в строке меню ​выберите **Вид - Структура проекта**. Откроется следующее окно:
- +
-Различные операции (построения, отрисовка,​ формирование отчетов и т. п.) почти всегда происходят на основе текущей модели. Вновь создаваемый проект в зависимости от шаблона имеет по умолчанию хотя бы одну модель. Как правило, ​ей является **ЦММ** {{:​road:​structure_project2.png|}} с наименованием **Eg**. +
- +
-Для отображения полного перечня моделей, находящихся в данном проекте,​ откройте окно **Структура проекта**. Для этого выберите ​элемент меню ​**Вид - Структура проекта**. Откроется следующее окно:+
  
 {{ :​road:​structure_project1.png |}} {{ :​road:​structure_project1.png |}}
  
 <​note>​Возможны незначительные отличия в окне **Структура проекта**,​ связанные с используемой конфигурацией программы,​ шаблоном,​ который был использован при создании проекта и индивидуальными настройками.</​note>​ <​note>​Возможны незначительные отличия в окне **Структура проекта**,​ связанные с используемой конфигурацией программы,​ шаблоном,​ который был использован при создании проекта и индивидуальными настройками.</​note>​
 +
 +Ключевыми элементами проекта **Robur** являются модели. Моделями же являются **ЦММ** {{:​road:​structure_project2.png|}} (Цифровые Модели Местности или поверхности земли),​ **Трассы** {{:​road:​structure_project6.png|}},​ **Автомобильные дороги** {{:​road:​structure_project3.png|}},​ **Железные дороги** {{:​road:​structure_project4.png|}},​ **Инженерные сети** {{:​road:​structure_project5.png|}} и др.
 +
 +Различные операции (построения,​ отрисовка,​ формирование отчетов и т. п.) почти всегда происходят на основе текущей модели (см. подробнее [[road:​startup_and_setting_topomatic:​structure_project:​work_with_models:​|Работа с моделями]]). Вновь создаваемый проект в зависимости от шаблона имеет по умолчанию хотя бы одну модель. Как правило,​ ей является **ЦММ** {{:​road:​structure_project2.png|}} с наименованием **Eg**.
  
 По умолчанию во вновь созданном проекте в зависимости от шаблона уже имеющиеся модели находятся в соответствующих папках в **Структуре проекта**. По умолчанию во вновь созданном проекте в зависимости от шаблона уже имеющиеся модели находятся в соответствующих папках в **Структуре проекта**.
Строка 31: Строка 31:
   * **Переименовать** - позволяет изменить название папки;   * **Переименовать** - позволяет изменить название папки;
   * **Переместить вверх/​вниз** - перемещает папку и все вложенные в нее модели и другие элементы вверх/​вниз ​ по древу структуры;​   * **Переместить вверх/​вниз** - перемещает папку и все вложенные в нее модели и другие элементы вверх/​вниз ​ по древу структуры;​
-  * **Показать/​Скрыть всё** - включает/​отключает в рабочем поле видимость всех вложенных в ту или иную папку моделей;+  * {{:​road:​structure_project_management6.png|}}**Показать**/{{:​road:​structure_project_management5.png|}}**Скрыть всё** - включает/​отключает в рабочих окнах ​видимость всех вложенных в ту или иную папку моделей
 + 
 +<​note>​Индикатор лампочки у наименований моделей и других элементов проекта (чертежей,​ ведомостей и т. д.) в окне **Структура проекта** свидетельствует о том, что видимость того или иного элемента проекта включена {{:​road:​structure_project_management6.png|}} (или открыто его дополнительное рабочее окно, например,​ окно чертежа,​ ведомости и т. д.) или отключена {{:​road:​structure_project_management5.png|}}.</​note>​ 
   * **Атрибуты** - позволяет заполнить необходимые ячейки в штампе всем чертежам,​ вложенным в данную папку (более подробное описание данной функции будет представлено далее в соответствующем разделе);​   * **Атрибуты** - позволяет заполнить необходимые ячейки в штампе всем чертежам,​ вложенным в данную папку (более подробное описание данной функции будет представлено далее в соответствующем разделе);​
   * **Показать в проводнике** - открывает расположение той или иной папки в Проводнике Windows.   * **Показать в проводнике** - открывает расположение той или иной папки в Проводнике Windows.
  
-Большинство из приведенных выше операций также доступны и в контекстном меню самих моделей и применительны непосредственно к ним. Но, кроме данных операций,​ в зависимости от типа модели,​ доступны и другие:​+Большинство из приведенных выше операций также доступны и в контекстном меню самих моделей и применительно непосредственно к ним. Но, кроме данных операций,​ в зависимости от типа модели,​ доступны и другие:​
  
-  * **Сделать текущей** - позволяет выбрать модель,​ над которой будет происходить дальнейшее редактирование;​+  * **Сделать текущей** - позволяет выбрать модель,​ над которой будет происходить дальнейшее редактирование ​(см. подробнее [[road:​startup_and_setting_topomatic:​structure_project:​work_with_models:​|Работа с моделями]]);
   * **Дублировать** - создает копию модели;​   * **Дублировать** - создает копию модели;​
   * **Импортировать/​экспортировать** - выводит модель во внешнюю среду для последующего обмена ей (более подробное описание импорта/​экспорта моделей и других элементов проекта будет представлено далее в соответствующем разделе);​   * **Импортировать/​экспортировать** - выводит модель во внешнюю среду для последующего обмена ей (более подробное описание импорта/​экспорта моделей и других элементов проекта будет представлено далее в соответствующем разделе);​
Строка 44: Строка 47:
 <​note>​Более подробно описание тех или иных типов моделей (и других элементов проекта) и функционала по их созданию и редактированию будет представлено далее в соответствующих разделах.</​note>​ <​note>​Более подробно описание тех или иных типов моделей (и других элементов проекта) и функционала по их созданию и редактированию будет представлено далее в соответствующих разделах.</​note>​
  
-**Скрыть скрытые** - позволяет, из окна Структура проекта,​ скрыть или отобразить,​ те модели, которые были выключены. Например,​ при выполнении комплексного проекта разными отделами,​ данная команда ​удобна тем, что выключенные (ненужные) модели, возможно,​ скрыть из списка Структуры проекта. +Следующий раздел:  ​[[road:startup_and_setting_topomatic:structure_project:structure_project_management:|Управление структурой проекта]]
- +
-__Примечание:​__ Если в папке все модели выключены,​ то при команде Скрыть скрытые программа скрывает всю папку. +
- +
-**Показать всё** - отображает,​ те данные из проекта (файлы, документы,​ модели),​ которые не были добавлены в Структуру проекта. Например,​ для дальнейшего включения их в структуру проекта. Для отображения и включения данных1) Нажмите соответствующую пиктограмму,​ в структуре отобразятся файлы; 2) Нажмите правой кнопкой мыши на необходимый файл, из контекстного меню выберете ​ Включить в проект: +
- +
-рисунок +
- +
-3) В результате файл отобразиться в Структуре проекта. +
- +
-__Примечание:__ Так же в Структуру проекта,​ возможно,​ добавить как отдельные файлы, так и целые папки с файлами. +
- +
-**Конфигурация слоев моделей** - позволяет сохранить и восстановить текущие настройки видимости моделей и  набор открытых дополнительных вкладок (окон).  +
-Данная функция может быть использована,​ например,​ для быстрого восстановления видимости слоев после создания чертежа плана или, например,​ для экспорта отдельных моделей и дальнейшего восстановления рабочего пространства. +
-Для этого1) Настройте необходимую видимость моделей и их слоёв; 2) Нажмите пиктограмму,​ откроется окно Конфигурация моделей: +
- +
-рисунок +
- +
-Для создания новой конфигурации выберете Создать,​ в открывшемся окне введите название и описание конфигурации,​ далее нажмите ОК. +
-Для восстановление конфигурации,​ выберете необходимую конфигурацию и нажмите Восстановить. При восстановлении можно воспользоваться дополнительными опциями:​ +
- +
-рисунок +
- +
-Чтобы изменить название и описание конфигурации,​ выберете необходимую конфигурацию и нажмите Переименовать. +
-Для удаления конфигурации выберете необходимую конфигурацию и нажмите ​Удалить. +
- +
-3) Сделайте необходимые действия и нажмите ОК. +
- +
-__Примечание:​__ Для быстрого вызова нужной конфигурации нажмите ​правой кнопкой мыши на пиктограмму и выберите необходимую конфигурацию. +
- +
-**Порядок отрисовки** - По умолчанию видимость моделей определяется порядком в Структуре проекта. Чем ниже находится модель в списке, ​тем она в приоритете на отрисовке на плане.  +
-Настройка Порядок отрисовки позволяет определить видимость необходимых моделей на плане, путем перемещения модели в нужном порядке. +
-Например,​ при коллективной работе,​ для каждого отдела необходимо отображать видимость своих моделей,​ для отдела Изысканий это будет поверхность,​ а для отдела Автомобильные дороги это будут трассы. С помощью данной настройки каждый отдел сам определяет приоритет изображения моделей. +
-Для открытия окна Порядок отрисовки нажмите правой клавишей ​ мыши на кнопку,​ далее выбрать Порядок отрисовки:​ +
- +
-рисунок +
- +
-Для перемещения моделей выберете команды Вверх или Вниз: +
- +
-рисунок +
- +
-__Примечание:​__ Выполненные настройки сохраняются у каждого пользователя индивидуально. +
- +
-Следующий раздел: ​ [[road:​startup_and_setting_topomatic:​structure_project:​manager_models:​|Менеджер моделей]]+
road/startup_and_setting_topomatic/structure_project/structure_project_new/start.1622633866.txt.gz · Последние изменения: 2021/07/22 14:28 (внешнее изменение)