Инструменты пользователя

Инструменты сайта


road:road:design_cross_profiles:avtovirazh:start

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
road:road:design_cross_profiles:avtovirazh:start [2017/07/25 10:17]
sofia
road:road:design_cross_profiles:avtovirazh:start [2022/05/30 13:36] (текущий)
sergei_z
Строка 1: Строка 1:
 ====== Автовираж ====== ====== Автовираж ======
  
-Для заполнения таблицы в автоматическом режиме нажмите кнопку **Автовираж**. Откроется следующие окно: {{ :​road:​avtovirazh.jpg |рис.1}}+Для заполнения таблицы в автоматическом режиме нажмите кнопку **Автовираж**. Откроется следующие окно: {{ :​road:​avtovirazh.jpg?​nolink ​|рис.1}}
    
 **Длина автопоезда** – из выпадающего списка выберите максимальную длину автопоезда,​ которая будет учтена при расчете уширения проезжей части на кривой малого радиуса;​ **Длина автопоезда** – из выпадающего списка выберите максимальную длину автопоезда,​ которая будет учтена при расчете уширения проезжей части на кривой малого радиуса;​
Строка 12: Строка 12:
  
 **Учитывать короткие прямые вставки** – определяет необходимость учета прямых вставок незначительной протяженности между смежными закруглениями. Если данная опция отключена,​ то отгон виража осуществляется без их учета прямых вставок вне зависимости от их протяженности. Если данная опция включена,​ то отгон виражей осуществляется по следующим правилам:​ **Учитывать короткие прямые вставки** – определяет необходимость учета прямых вставок незначительной протяженности между смежными закруглениями. Если данная опция отключена,​ то отгон виража осуществляется без их учета прямых вставок вне зависимости от их протяженности. Если данная опция включена,​ то отгон виражей осуществляется по следующим правилам:​
-  * Если две смежные кривые в плане обращены в одну сторону и прямая вставка между ними отсутствует,​ то односкатный поперечный профиль следует принимать непрерывным на протяжении двух кривых. В случае наличия прямой вставки <100 м между смежными кривыми,​ уклон на данной прямой вставке принимается односкатный и равный уклону основных полос.  +  * Если две смежные кривые в плане обращены в одну сторону и прямая вставка между ними отсутствует,​ то односкатный поперечный профиль следует принимать непрерывным на протяжении двух кривых. В случае наличия прямой вставки <100 м между смежными кривыми,​ уклон на данной прямой вставке принимается односкатный и равный уклону основных полос. ​{{ :​road:​avtovirazh2.jpg?​nolink |рис.2}} 
-  * Если две смежные кривые в плане обращены в разные стороны и прямая вставка между ними менее 40 м. или отсутствует,​ то отгон виража осуществляется от середины прямой вставки или на стыке двух клотоид,​ где поперечный уклон проезжей части и обочины принимается равным нулю; Отгон уширения осуществляется от начала переходной кривой.  +  * Если две смежные кривые в плане обращены в разные стороны и прямая вставка между ними менее 40 м. или отсутствует,​ то отгон виража осуществляется от середины прямой вставки или на стыке двух клотоид,​ где поперечный уклон проезжей части и обочины принимается равным нулю; Отгон уширения осуществляется от начала переходной кривой.{{ :​road:​avtovirazh3.jpg?​nolink |рис.3}} 
-  * Если две смежные кривые в плане обращены в разные стороны и прямая вставка между ними менее 60 м но не более 40 м, то на стыке прямой и клотоидой с каждой стороны,​ задается уклон обочины равный уклону на прямолинейном участке. ​+  * Если две смежные кривые в плане обращены в разные стороны и прямая вставка между ними менее 60 м но не более 40 м, то на стыке прямой и клотоидой с каждой стороны,​ задается уклон обочины равный уклону на прямолинейном участке.
  
 **Вращение низа подстилающего слоя** – из выпадающего списка выбирается один из вариантов вращения подстилающего слоя на вираже:​ **Вращение низа подстилающего слоя** – из выпадающего списка выбирается один из вариантов вращения подстилающего слоя на вираже:​
Строка 23: Строка 23:
 **Изменение уклона** - из выпадающего списка выбирается один из вариантов вращения верха покрытия и обочины на вираже:​ **Изменение уклона** - из выпадающего списка выбирается один из вариантов вращения верха покрытия и обочины на вираже:​
  
-**По дополнительному уклону** - переход от двускатного к односкатному осуществляется путем вращения внешней пр. части вокруг оси пр.части до достижения односткатного профиля с уклоном равным уклону пр. части при двускатном профиле,​ затем вращением всего верха конструкции вокруг оси до уклона виража. При расчете виража определяется условный дополнительный уклон кромки проезжей части примыкающей к внешней обочине. В слулчае если дополнительный уклон менее трех промилле,​ то на участке перехода от двускатного поперечного профиля к односкатному с уклоном равным уклону пр.части на прямолинейном участке,​ создается дополнительный продольный уклон Lдоп.=3 промилле,​ путем определения по формуле (см. ТП 503-0-45) длины участка перехода от двускатного поперечного профиля к односкатному с уклоном равным уклону пр. части. ​+**По дополнительному уклону** - переход от двускатного к односкатному осуществляется путем вращения внешней пр. части вокруг оси пр.части до достижения односткатного профиля с уклоном равным уклону пр. части при двускатном профиле,​ затем вращением всего верха конструкции вокруг оси до уклона виража. При расчете виража определяется условный дополнительный уклон кромки проезжей части примыкающей к внешней обочине. В случае если дополнительный уклон менее трех промилле,​ то на участке перехода от двускатного поперечного профиля к односкатному с уклоном равным уклону пр.части на прямолинейном участке,​ создается дополнительный продольный уклон Lдоп.=3 промилле,​ путем определения по формуле (см. ТП 503-0-45) длины участка перехода от двускатного поперечного профиля к односкатному с уклоном равным уклону пр. части. ​
  
 **Последовательно** - отгон уклона осуществляется аналогично схеме «по дополнительному уклону» за исключением неучитывания дополнительного уклона (3 промилле) **Последовательно** - отгон уклона осуществляется аналогично схеме «по дополнительному уклону» за исключением неучитывания дополнительного уклона (3 промилле)
  
-**Пропорционально** - переход от двускатного к односкатному осуществляется путем вращения отдельно каждой пр. части вокруг оси до достижения уклона виража,​ т.е. значение приращения уклона для каждой пр. части расчитывается отдельно,​ пропорционально длине.+**Пропорционально** - переход от двускатного к односкатному осуществляется путем вращения отдельно каждой пр. части вокруг оси до достижения уклона виража,​ т.е. значение приращения уклона для каждой пр. части рассчитывается отдельно,​ пропорционально длине.
  
 Также в данном окне могут быть заданы дополнительные настройки,​ характерные для дорог с разделительной полосой:​ Также в данном окне могут быть заданы дополнительные настройки,​ характерные для дорог с разделительной полосой:​
-Уширить разделительную полосу – предусматривает уширение разделительной полосы при отгоне виража;​ +  * **Уширить разделительную полосу** – предусматривает уширение разделительной полосы при отгоне виража;​ 
-Вращение относительно – из выпадающего списка выбирается ось относительно которой будет происходить вращение проезжей части (внутренняя кромка,​ середина проезжей части или внешняя кромки);​+  * **Вращение относительно** – из выпадающего списка выбирается ось относительно которой будет происходить вращение проезжей части (внутренняя кромка,​ середина проезжей части или внешняя кромки);​
  
 **Сохранять при отгоне виража** – в случае если осями вращения не являются внутренние кромки,​ то из выпадающего списка выбирается,​ каким образом производить вращение проезжих частей,​ c сохранением заданных значений уклонов разделительной полосы,​ либо превышения оси при выполнении отгона виража:​ **Сохранять при отгоне виража** – в случае если осями вращения не являются внутренние кромки,​ то из выпадающего списка выбирается,​ каким образом производить вращение проезжих частей,​ c сохранением заданных значений уклонов разделительной полосы,​ либо превышения оси при выполнении отгона виража:​
 +{{ :​road:​avtovirazh4.jpg?​nolink |рис.4}}
 +Схема отгона виража с сохранением уклона на разделительной полосе с внутренней стороны относительно направления поворота:​{{ :​road:​avtovirazh5.png?​nolink |рис.5}}
    
-Схема отгона виража с сохранением уклона на разделительной полосе с внутренней стороны относительно направления поворота:​ +При нажатии кнопки **ОК** происходит автоматический пересчет виражей и заполнение их параметров в таблицу. Однако необходимо иметь ввиду, что все параметры,​ заданные в таблице виражей до запуска этой функции,​ будут удалены и заменены расчетными параметрами функции.
-  +
-При нажатии кнопки **ОК** происходит автоматический пересчет виражей и заполнение их параметров в таблицу. Однако необходимо иметь ввиду, что все параметры,​ заданные в таблице виражей до запуска этой функции,​ будут удалены и заменены расчетными параметрами функции;+
    
 <​note>​Примечание:​ Функция Автовираж может работать только на криволинейных участках трассы,​ имеющих переходные кривые. Если переходные кривые отсутствуют,​ то необходимо воспользоваться ручным режимом расчета виражей.</​note>​ <​note>​Примечание:​ Функция Автовираж может работать только на криволинейных участках трассы,​ имеющих переходные кривые. Если переходные кривые отсутствуют,​ то необходимо воспользоваться ручным режимом расчета виражей.</​note>​
  
-При нажатии кнопки **ОК** происходит автоматический пересчет виражей и заполнение их данных в таблицу параметров конструкций:​+При нажатии кнопки **ОК** происходит автоматический пересчет виражей и заполнение их данных в таблицу параметров конструкций:​{{ :​road:​avtovirazh6.jpg?​nolink |рис.6}}
    
-Параметры любого отдельного виража полученные автозаполнением при необходимости могут быть отредактированы. Для этого выберите соответствующий вираж из списка и нажмите кнопку **Свойства**. Откроется окно основных параметров виража:​+Параметры любого отдельного виража полученные автозаполнением при необходимости могут быть отредактированы. Для этого выберите соответствующий вираж из списка и нажмите кнопку **Свойства**. Откроется окно основных параметров виража:​{{ :​road:​avtovirazh7.jpg?​nolink |рис.7}}
    
-Параметры данного окна будут описаны ниже в разделе **Общий случай создания виража**.+Параметры данного окна будут описаны ниже в разделе **[[road:​road:​design_cross_profiles:​general_case_creating_superelevation:​start|Общий случай создания виража]]**.
  
 +Следующий раздел:​ [[road:​road:​design_cross_profiles:​general_case_creating_superelevation:​|Общий случай создания виража]]
road/road/design_cross_profiles/avtovirazh/start.1500977829.txt.gz · Последние изменения: 2021/07/22 14:28 (внешнее изменение)