Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия | ||
road:road:design_cross_profiles:avtovirazh:start [2017/07/25 10:17] sofia |
road:road:design_cross_profiles:avtovirazh:start [2022/05/30 13:36] (текущий) sergei_z |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
====== Автовираж ====== | ====== Автовираж ====== | ||
- | Для заполнения таблицы в автоматическом режиме нажмите кнопку **Автовираж**. Откроется следующие окно: {{ :road:avtovirazh.jpg |рис.1}} | + | Для заполнения таблицы в автоматическом режиме нажмите кнопку **Автовираж**. Откроется следующие окно: {{ :road:avtovirazh.jpg?nolink |рис.1}} |
**Длина автопоезда** – из выпадающего списка выберите максимальную длину автопоезда, которая будет учтена при расчете уширения проезжей части на кривой малого радиуса; | **Длина автопоезда** – из выпадающего списка выберите максимальную длину автопоезда, которая будет учтена при расчете уширения проезжей части на кривой малого радиуса; | ||
Строка 12: | Строка 12: | ||
**Учитывать короткие прямые вставки** – определяет необходимость учета прямых вставок незначительной протяженности между смежными закруглениями. Если данная опция отключена, то отгон виража осуществляется без их учета прямых вставок вне зависимости от их протяженности. Если данная опция включена, то отгон виражей осуществляется по следующим правилам: | **Учитывать короткие прямые вставки** – определяет необходимость учета прямых вставок незначительной протяженности между смежными закруглениями. Если данная опция отключена, то отгон виража осуществляется без их учета прямых вставок вне зависимости от их протяженности. Если данная опция включена, то отгон виражей осуществляется по следующим правилам: | ||
- | * Если две смежные кривые в плане обращены в одну сторону и прямая вставка между ними отсутствует, то односкатный поперечный профиль следует принимать непрерывным на протяжении двух кривых. В случае наличия прямой вставки <100 м между смежными кривыми, уклон на данной прямой вставке принимается односкатный и равный уклону основных полос. | + | * Если две смежные кривые в плане обращены в одну сторону и прямая вставка между ними отсутствует, то односкатный поперечный профиль следует принимать непрерывным на протяжении двух кривых. В случае наличия прямой вставки <100 м между смежными кривыми, уклон на данной прямой вставке принимается односкатный и равный уклону основных полос. {{ :road:avtovirazh2.jpg?nolink |рис.2}} |
- | * Если две смежные кривые в плане обращены в разные стороны и прямая вставка между ними менее 40 м. или отсутствует, то отгон виража осуществляется от середины прямой вставки или на стыке двух клотоид, где поперечный уклон проезжей части и обочины принимается равным нулю; Отгон уширения осуществляется от начала переходной кривой. | + | * Если две смежные кривые в плане обращены в разные стороны и прямая вставка между ними менее 40 м. или отсутствует, то отгон виража осуществляется от середины прямой вставки или на стыке двух клотоид, где поперечный уклон проезжей части и обочины принимается равным нулю; Отгон уширения осуществляется от начала переходной кривой.{{ :road:avtovirazh3.jpg?nolink |рис.3}} |
- | * Если две смежные кривые в плане обращены в разные стороны и прямая вставка между ними менее 60 м но не более 40 м, то на стыке прямой и клотоидой с каждой стороны, задается уклон обочины равный уклону на прямолинейном участке. | + | * Если две смежные кривые в плане обращены в разные стороны и прямая вставка между ними менее 60 м но не более 40 м, то на стыке прямой и клотоидой с каждой стороны, задается уклон обочины равный уклону на прямолинейном участке. |
**Вращение низа подстилающего слоя** – из выпадающего списка выбирается один из вариантов вращения подстилающего слоя на вираже: | **Вращение низа подстилающего слоя** – из выпадающего списка выбирается один из вариантов вращения подстилающего слоя на вираже: | ||
Строка 23: | Строка 23: | ||
**Изменение уклона** - из выпадающего списка выбирается один из вариантов вращения верха покрытия и обочины на вираже: | **Изменение уклона** - из выпадающего списка выбирается один из вариантов вращения верха покрытия и обочины на вираже: | ||
- | **По дополнительному уклону** - переход от двускатного к односкатному осуществляется путем вращения внешней пр. части вокруг оси пр.части до достижения односткатного профиля с уклоном равным уклону пр. части при двускатном профиле, затем вращением всего верха конструкции вокруг оси до уклона виража. При расчете виража определяется условный дополнительный уклон кромки проезжей части примыкающей к внешней обочине. В слулчае если дополнительный уклон менее трех промилле, то на участке перехода от двускатного поперечного профиля к односкатному с уклоном равным уклону пр.части на прямолинейном участке, создается дополнительный продольный уклон Lдоп.=3 промилле, путем определения по формуле (см. ТП 503-0-45) длины участка перехода от двускатного поперечного профиля к односкатному с уклоном равным уклону пр. части. | + | **По дополнительному уклону** - переход от двускатного к односкатному осуществляется путем вращения внешней пр. части вокруг оси пр.части до достижения односткатного профиля с уклоном равным уклону пр. части при двускатном профиле, затем вращением всего верха конструкции вокруг оси до уклона виража. При расчете виража определяется условный дополнительный уклон кромки проезжей части примыкающей к внешней обочине. В случае если дополнительный уклон менее трех промилле, то на участке перехода от двускатного поперечного профиля к односкатному с уклоном равным уклону пр.части на прямолинейном участке, создается дополнительный продольный уклон Lдоп.=3 промилле, путем определения по формуле (см. ТП 503-0-45) длины участка перехода от двускатного поперечного профиля к односкатному с уклоном равным уклону пр. части. |
**Последовательно** - отгон уклона осуществляется аналогично схеме «по дополнительному уклону» за исключением неучитывания дополнительного уклона (3 промилле) | **Последовательно** - отгон уклона осуществляется аналогично схеме «по дополнительному уклону» за исключением неучитывания дополнительного уклона (3 промилле) | ||
- | **Пропорционально** - переход от двускатного к односкатному осуществляется путем вращения отдельно каждой пр. части вокруг оси до достижения уклона виража, т.е. значение приращения уклона для каждой пр. части расчитывается отдельно, пропорционально длине. | + | **Пропорционально** - переход от двускатного к односкатному осуществляется путем вращения отдельно каждой пр. части вокруг оси до достижения уклона виража, т.е. значение приращения уклона для каждой пр. части рассчитывается отдельно, пропорционально длине. |
Также в данном окне могут быть заданы дополнительные настройки, характерные для дорог с разделительной полосой: | Также в данном окне могут быть заданы дополнительные настройки, характерные для дорог с разделительной полосой: | ||
- | • Уширить разделительную полосу – предусматривает уширение разделительной полосы при отгоне виража; | + | * **Уширить разделительную полосу** – предусматривает уширение разделительной полосы при отгоне виража; |
- | • Вращение относительно – из выпадающего списка выбирается ось относительно которой будет происходить вращение проезжей части (внутренняя кромка, середина проезжей части или внешняя кромки); | + | * **Вращение относительно** – из выпадающего списка выбирается ось относительно которой будет происходить вращение проезжей части (внутренняя кромка, середина проезжей части или внешняя кромки); |
**Сохранять при отгоне виража** – в случае если осями вращения не являются внутренние кромки, то из выпадающего списка выбирается, каким образом производить вращение проезжих частей, c сохранением заданных значений уклонов разделительной полосы, либо превышения оси при выполнении отгона виража: | **Сохранять при отгоне виража** – в случае если осями вращения не являются внутренние кромки, то из выпадающего списка выбирается, каким образом производить вращение проезжих частей, c сохранением заданных значений уклонов разделительной полосы, либо превышения оси при выполнении отгона виража: | ||
+ | {{ :road:avtovirazh4.jpg?nolink |рис.4}} | ||
+ | Схема отгона виража с сохранением уклона на разделительной полосе с внутренней стороны относительно направления поворота:{{ :road:avtovirazh5.png?nolink |рис.5}} | ||
- | Схема отгона виража с сохранением уклона на разделительной полосе с внутренней стороны относительно направления поворота: | + | При нажатии кнопки **ОК** происходит автоматический пересчет виражей и заполнение их параметров в таблицу. Однако необходимо иметь ввиду, что все параметры, заданные в таблице виражей до запуска этой функции, будут удалены и заменены расчетными параметрами функции. |
- | + | ||
- | При нажатии кнопки **ОК** происходит автоматический пересчет виражей и заполнение их параметров в таблицу. Однако необходимо иметь ввиду, что все параметры, заданные в таблице виражей до запуска этой функции, будут удалены и заменены расчетными параметрами функции; | + | |
<note>Примечание: Функция Автовираж может работать только на криволинейных участках трассы, имеющих переходные кривые. Если переходные кривые отсутствуют, то необходимо воспользоваться ручным режимом расчета виражей.</note> | <note>Примечание: Функция Автовираж может работать только на криволинейных участках трассы, имеющих переходные кривые. Если переходные кривые отсутствуют, то необходимо воспользоваться ручным режимом расчета виражей.</note> | ||
- | При нажатии кнопки **ОК** происходит автоматический пересчет виражей и заполнение их данных в таблицу параметров конструкций: | + | При нажатии кнопки **ОК** происходит автоматический пересчет виражей и заполнение их данных в таблицу параметров конструкций:{{ :road:avtovirazh6.jpg?nolink |рис.6}} |
- | Параметры любого отдельного виража полученные автозаполнением при необходимости могут быть отредактированы. Для этого выберите соответствующий вираж из списка и нажмите кнопку **Свойства**. Откроется окно основных параметров виража: | + | Параметры любого отдельного виража полученные автозаполнением при необходимости могут быть отредактированы. Для этого выберите соответствующий вираж из списка и нажмите кнопку **Свойства**. Откроется окно основных параметров виража:{{ :road:avtovirazh7.jpg?nolink |рис.7}} |
- | Параметры данного окна будут описаны ниже в разделе **Общий случай создания виража**. | + | Параметры данного окна будут описаны ниже в разделе **[[road:road:design_cross_profiles:general_case_creating_superelevation:start|Общий случай создания виража]]**. |
+ | Следующий раздел: [[road:road:design_cross_profiles:general_case_creating_superelevation:|Общий случай создания виража]] |