====== Работа с палитрой и деревом элементов конструкций ====== Для того что бы открыть данное окно выберите элемент меню **Поперечник - Показать палитру элементов конструкции**. Для того что бы отобразить список элементов, которые содержит текущий поперечный профиль, выберите элемент меню **Поперечник - Показать дерево элементов конструкции**. В списке окна **Палитра элементов конструкций** приведен список всех стандартных элементов. Каждому элементу соответствует ряд основных параметров, которые позволяют однозначно запроектировать конструкцию поперечного профиля. Все элементы сгруппированы по типам и при нажатии левой кнопкой мыши на значки **«+/-»** можно скрывать-раскрывать соответствующий список. Для того что бы добавить элемент в поперечный профиль, щелкните левой кнопкой мыши по его наименованию в окне **Палитра конструкций**, после этого он автоматически появится в графическом поле окна **Поперечник**, а также в окне **Дерево конструкций**. В данном окне показан весь набор элементов, которые содержит текущий поперечный профиль. {{ :road:working_with_palette_and_tree_elements.png?nolink |рис.1}} Если вставка объекта неоднозначна, то программа выдаст дополнительный запрос, с уточнением места привязки выбранного элемента. После выбора точки привязки элемент поперечного профиля пристраивается к конструкции с установленными по умолчанию у него параметрами, они отображаются в окне **Свойства** и доступны для редактирования. В этом окне также можно изменить имя элемента и его точку привязки. Конструкция проектного поперечного профиля представляет собой древовидную структуру, где одни элементы строятся на основе других. Поэтому важен порядок их расположения в окне **Дерево элементов конструкции**. Если из **Дерева конструкций** удалить элемент, к которому прикреплены какие-либо другие элементы, то они все удаляются тоже. Предварительно программа предупреждает об этом и выводит их список. Для удаления элемента конструкции воспользуйтесь одним из следующих способов: * Щелкните правой кнопкой мыши по его наименованию в окне **Дерево конструкций** и выберите из появившегося контекстного меню пункт **Удалить**. {{ :road:working_with_palette_and_tree_elements2.jpg?nolink |рис.2}} * Выберите левой кнопкой мыши соответствующий элемент в окне **Дерево конструкций** и нажмите клавишу **Delete**. Как уже было сказано ранее, в данном списке важна последовательность расположения элементов. Т.к. это влияет на саму логику их конструирования. К примеру, различные элементы поправок к объемам модифицирующие основные слои дорожной одежды должны располагаться после (ниже по списку) данных слоев. При необходимости изменения положения элемента в списке выделите его и воспользуйтесь кнопками {{:road:working_with_palette_and_tree_elements3.jpg?nolink|рис.3}} Примечание. Перемещать элемент по списку можно с помощью мыши, удерживая конструкцию левой кнопкой мыши. Выбирать элементы конструкции для редактирования можно не только через вышеуказанное окно, но и визуально, непосредственно в графическом поле окна **Поперечник**. Для этого щелкните по соответствующему элементу левой кнопкой мыши. Если под выбираемым элементом расположены другие, к примеру, контуры объемов, то появится дополнительное контекстное меню со списком. Выберите из появившегося списка, элемент который необходимо отредактировать или удалить и выполните требуемое действие. Если помимо основной палитры конструкций было дополнительно открыто окно Объемов, то в нем будут отображаться три колонки: **Шифры, Объемы** и **Описание контуров** текущего поперечного профиля. При изменении параметров поперечного профиля значения объемов пересчитываются автоматически. Для открытия окна объемов воспользуйтесь элементом меню **Поперечник - Показать окно объемов**. Левой кнопкой мыши переместите это окно в какуюлибо часть графического поля.{{ :road:working_with_palette_and_tree_elements4.jpg?nolink |рис.4}} К существующему списку стандартных кодов можно добавлять пользовательские коды. Добавляемые в таблицу новые строки по умолчанию содержат данные с незарезервированными кодами, в последствие, эти коды могут быть применены при создании индивидуальных пользовательских элементов. Последовательность действий по созданию индивидуальных элементов будет описана далее. Следующий раздел: [[road:road:design_cross_profiles:creation_individual_elements:|Создание индивидуальных элементов]]