====== Присоединение примитивов ======
Для присоединения одного элемента к другому выберите элемент меню: **Рисовать – Построения – Присоединить примитив**.
Исходный объект (отрезок, дуга, клотоида, полилиния, трасса и пр.), к которому присоединяются остальные, должен быть отрисован предварительно.
Программа позволяет присоединить к элементу следующие примитивы: прямую, арку, прямую или обратную клотоиду, прямую или обратную усеченную клотоиду. Для этого:
1. Левой кнопкой мыши выберите объект, к которому необходимо добавить примитив;
2. При помощи графического курсора и привязок укажите левой кнопкой мыши точку на элементе, к которой необходимо присоединить новый элемент. Если выбранный примитив не был отрезком или полилинией, то появится контекстное меню:{{ :road:plan_trackjoining_primitives1.jpg?nolink |рис.1}},
иначе появится контекстное меню:
{{ :road:plan_trackjoining_primitives2.jpg?nolink |рис.2}}
3. Далее выполните одно из указанных действий:
* Выберите пункт **Отрезок** для присоединения к элементу отрезка. На экране появится отрезок, соединяющий перекрестие курсора с выбранной точкой, и откроется диалоговое окно:{{ :road:plan_trackjoining_primitives3.jpg?nolink |рис.3}} Далее либо укажите левой кнопкой мыши точку конца отрезка (на этом построение примитива закончится), либо в окне **Присоединить отрезок** установите галочку в поле **Длина** и задайте длину отрезка. После чего с помощью мыши укажите направление отрезка на экране и нажмите левую клавишу мыши.
* Выберите пункт **Дуга** для присоединения к элементу круговой кривой. При этом на экране появится арка, соединяющая перекрестие курсора с выбранной точкой, и откроется диалоговое окно:{{ :road:plan_trackjoining_primitives4.gif?nolink |рис.4}} Далее либо укажите левой кнопкой мыши точку конца дуги (на этом построение примитива закончится), либо в окне **Присоединить примитив** задайте детальные параметры дуги. Установив галочки в поле **Радиус** и **Длина**, вы можете задать и зафиксировать соответствующие параметры дуги. Далее с помощью мыши укажите положение дуги на экране и нажмите левую клавишу мыши.
- Для изменения направления присоединяемой дуги нажмите пробел.
- При добавлении дуги к дуге или отрезку программа всегда будет сопрягать элементы в точке их присоединения.
* Выберите пункт **Клотоида (∞→R)** для присоединения к элементу прямой клотоиды (кривизна меняется от бесконечности до заданного значения). При этом на экране появится клотоида, соединяющая перекрестие курсора с выбранной точкой, и откроется диалоговое окно:{{ :road:plan_trackjoining_primitives5.jpg?nolink |рис.5}} Далее либо укажите левой кнопкой мыши точку конца клотоиды (на этом построение примитива закончится), либо в окне **Присоединить клотоиду** задайте детальные параметры клотоиды. Установив галочки в поле **Радиус** и **Длина**, вы можете задать и зафиксировать длину клотоиды и радиус в конечной точке. Далее с помощью мыши укажите положение клотоиды на экране и нажмите левую клавишу мыши.
* Выберите пункт **Клотоида (R→∞)** для присоединения к элементу обратной клотоиды (кривизна меняется от заданного значения до бесконечности). Откроется диалоговое окно:{{ :road:plan_trackjoining_primitives6.gif?nolink |рис.6}}
* Выберите пункт **Клотоида усеченная (Rб→Rм)** для присоединения к элементу.
Введите длину обратной клотоиды и нажмите **ОК** (значение длины клотоиды должно быть меньше предложенного программой). Далее с помощью мыши укажите положение клотоиды на экране и нажмите левую клавишу мыши.
4. Для завершения команды нажмите правую клавишу мыши или **Esc**.
Следующий раздел: [[road:work_with_track:plan_track:create_perpendicular_to_object:|Построение перпендикуляра/касательной к объекту]]