====== Заданная надежность ====== Требуемый уровень надежности указан в задании на проектирование или выбирается по таблице (**ОДН 218,046-01**, табл. 3.1). ^ Тип дорожной одежды ^^ Капитальный ^^^^^^^^^^^ |Категория дороги|| I || II || III ||| IV |||| |Предельный коэффициент разрушения $K_{р}^{пp}$ || 0.05 |||| 0.10 ||||||| |Заданная надежность $К_н$ || 0,98 | 0,95 | 0,98 | 0,95 | 0,98 | 0,95 | 0,90 | 0,95 | 0,90 | 0,85 | 0,80 | |Требуемый коэффициент прочности $K_{пр}^{Тp}$ по критерию:|упругого прогиба | 1,50 | 1,30 | 1,38 | 1,20 | 1,29 | 1,17 | 1,10 | 1,17 | 1,10 | 1,06 | 1,02 | | ::: |сдвига и растяжения при изгибе | 1,10 | 1,00 | 1,10 | 1,00 | 1,10 | 1,00 | 0,94 | 1,00 | 0,94 | 0,90 | 0,87 | ^ Тип дорожной одежды ^^ Облегченный ^^^^^^^^^^^ |Категория дороги|| III ||| IV |||| V |||| |Предельный коэффициент разрушения $K_{р}^{пp}$ || 0.15 ||||||||||| |Заданная надежность $К_н$ || 0,98 | 0,95 | 0,90 | 0,95 | 0,90 | 0,85 | 0,80 | 0,95 | 0,90 | 0,80 | 0,70 | |Требуемый коэффициент прочности $K_{пр}^{Тp}$ по критерию:|упругого прогиба | 1,29 | 1,17 | 1,10 | 1,17 | 1,10 | 1,06 | 1,02 | 1,13 | 1,06 | 0,98 | 0,90 | | ::: |сдвига и растяжения при изгибе | 1,10 | 1,00 | 0,94 | 1,00 | 0,94 | 0,90 | 0,87 | 1,00 | 0,94 | 0,87 | 0,80 | ^ Тип дорожной одежды ^^ Переходный ^^^^^^^^ |Категория дороги|| IV ||||| V ||| |Предельный коэффициент разрушения $K_{р}^{пp}$ || 0.40 |||||||| |Заданная надежность $К_н$ || 0,95 | 0,90 | 0,85 | 0,80 | 0,95 | 0,90 | 0,80 | 0,70 | |Требуемый коэффициент прочности $K_{пр}^{Тp}$ по критерию:|упругого прогиба | 1,17 | 1,10 | 1,06 | 1,02 | 1,13 | 1,06 | 0,98 | 0,90 | | ::: |сдвига и растяжения при изгибе1 | 1,00 | 0,94 | 0,90 | 0,87 | 1,00 | 0,94 | 0,87 | 0,80 | - Дорожные одежды переходного типа для дорог V категории по критерию растяжения при изгибе не рассчитывают. - Для дорожных одежд низшего типа уровень надежности принимается таким же, как для переходного типа (дороги V категории). В соответствии с приказом Минтранса России от 01 ноября 2007 г. № 157, в зависимости от заданных параметров (Дорожно-климатической зоны; Категории дороги; Типа дорожной одежды) значение коэффициента надежности может приниматься отличным от указанных в таблице 3.1 **ОДН 218,046-01**. Следующий раздел: [[road_bed:road_bed:common_data:urb_type|Тип земляного полотна]]