Присоединение примитивов

Для присоединения одного элемента к другому выберите элемент меню: Рисовать – Построения – Присоединить примитив.

Исходный объект (отрезок, дуга, клотоида, полилиния, трасса и пр.), к которому присоединяются остальные, должен быть отрисован предварительно.

Программа позволяет присоединить к элементу следующие примитивы: прямую, арку, прямую или обратную клотоиду, прямую или обратную усеченную клотоиду. Для этого:

1. Левой кнопкой мыши выберите объект, к которому необходимо добавить примитив;

2. При помощи графического курсора и привязок укажите левой кнопкой мыши точку на элементе, к которой необходимо присоединить новый элемент. Если выбранный примитив не был отрезком или полилинией, то появится контекстное меню:рис.1,

иначе появится контекстное меню: рис.2 3. Далее выполните одно из указанных действий:

  1. Для изменения направления присоединяемой дуги нажмите пробел.
  2. При добавлении дуги к дуге или отрезку программа всегда будет сопрягать элементы в точке их присоединения.

Введите длину обратной клотоиды и нажмите ОК (значение длины клотоиды должно быть меньше предложенного программой). Далее с помощью мыши укажите положение клотоиды на экране и нажмите левую клавишу мыши.

4. Для завершения команды нажмите правую клавишу мыши или Esc.

Следующий раздел: Построение перпендикуляра/касательной к объекту