Для присоединения одного элемента к другому выберите элемент меню: Рисовать – Построения – Присоединить примитив.
Исходный объект (отрезок, дуга, клотоида, полилиния, трасса и пр.), к которому присоединяются остальные, должен быть отрисован предварительно.
Программа позволяет присоединить к элементу следующие примитивы: прямую, арку, прямую или обратную клотоиду, прямую или обратную усеченную клотоиду. Для этого:
1. Левой кнопкой мыши выберите объект, к которому необходимо добавить примитив;
2. При помощи графического курсора и привязок укажите левой кнопкой мыши точку на элементе, к которой необходимо присоединить новый элемент. Если выбранный примитив не был отрезком или полилинией, то появится контекстное меню:,
иначе появится контекстное меню:
3. Далее выполните одно из указанных действий:
Выберите пункт
Отрезок для присоединения к элементу отрезка. На экране появится отрезок, соединяющий перекрестие курсора с выбранной точкой, и откроется диалоговое окно:
Далее либо укажите левой кнопкой мыши точку конца отрезка (на этом построение примитива закончится), либо в окне
Присоединить отрезок установите галочку в поле
Длина и задайте длину отрезка. После чего с помощью мыши укажите направление отрезка на экране и нажмите левую клавишу мыши.
Выберите пункт
Дуга для присоединения к элементу круговой кривой. При этом на экране появится арка, соединяющая перекрестие курсора с выбранной точкой, и откроется диалоговое окно:
Далее либо укажите левой кнопкой мыши точку конца дуги (на этом построение примитива закончится), либо в окне
Присоединить примитив задайте детальные параметры дуги. Установив галочки в поле
Радиус и
Длина, вы можете задать и зафиксировать соответствующие параметры дуги. Далее с помощью мыши укажите положение дуги на экране и нажмите левую клавишу мыши.
Для изменения направления присоединяемой дуги нажмите пробел.
При добавлении дуги к дуге или отрезку программа всегда будет сопрягать элементы в точке их присоединения.
Введите длину обратной клотоиды и нажмите ОК (значение длины клотоиды должно быть меньше предложенного программой). Далее с помощью мыши укажите положение клотоиды на экране и нажмите левую клавишу мыши.
4. Для завершения команды нажмите правую клавишу мыши или Esc.
Следующий раздел: Построение перпендикуляра/касательной к объекту