Расчет дорожной одежды может выполняться как для крайней правой полосы, считая от обочины (номер полосы – 1), так и для 2-ой или 3-ей полосы. В зависимости от номера полосы назначается коэффициент полосности, учитываемый при определении суммарного расчетного числа приложений расчетной нагрузки к точке на поверхности конструкции за срок службы (согласно ОДН 218.046-01, табл. 3.2).
Число полос движения | Значение коэффициента $f_{пол}$ для полосы с номером от обочины |
1 | 2 | 3 |
1 | 1,00 | - | - |
2 | 0,55 | - | - |
3 | 0,50 | 0,50 | - |
4 | 0,35 | 0,20 | - |
6 | 0,30 | 0.20 | 0,05 |
Порядковый номер полосы считается справа по ходу движения в одном направлении.
Для расчета обочин принимают $f_{пол}$ = 0,01.
На многополосных дорогах допускается проектировать одежду переменной толщины по ширине проезжей части, рассчитав дорожную одежду в пределах различных полос в соответствии со значениями $N_p$, найденными по формуле (3.5).
На перекрестках и подходах к ним (в местах перестройки потока автомобилей для выполнения левых поворотов и др.) при расчете одежды в пределах всех полос движения следует принимать $f_{пол}$ = 0,50, если общее число полос проезжей части проектируемой дороги более трех.
Следующий раздел: Тип дорожной одежды