Боковая панель

Том 9. Общие задачи


Разделы:


Коллективная работа:

Проектирование площадок:

Создание площадных картограмм:

Оценка устойчивости откосов:

Землеотвод:

Ввод водопропускных труб:

Распределение земляных масс:

Лазерное сканирование:

Загрузка интернет карт:

Загрузка кадастровых данных:

Создание чертежей пересекаемых коммуникаций:

Работа с макетами чертежей:

Связные документы

Работа с комментариями

Приложение А. Способы подсчета объемов:

Приложение Б. Формат шаблона чертежа продольного профиля:

Приложение В. Формат шаблона чертежа поперечного профиля:

Приложение Г. Создание и редактирование шаблонов выходных ведомостей:

Приложение Д. Перечень стандартных кодов и переменных конструкций поперечного профиля автомобильной дороги:

Приложение Е. Библиотека семантических объетов:

Приложение Ж. Редактирование динамических выходных ведомостей.

Приложение З. Библиотеки данных.

Смотри также:

Общие сведения


Такие данные как Условные знаки топографического плана (точечные, линейные и площадные), Шаблоны грунтов, 3D модели, Дорожные знаки и т.д. хранятся в специализированных контейнерах библиотек. В данном разделе документации описан общий функционал работы с ними, а именно: где хранятся библиотеки, как создавать новые, как структурировать в них данные и т.д.

Специализированный функционал, который относится к конкретному контейнеру библиотек, будет описан в соответствующем разделе: Работа с библиотеками условных знаков, Работа с библиотекой 3D объектов.

При установке программного комплекса Topomatic Robur стандартный набор библиотек устанавливается по умолчанию в каталог C:\ProgramData\Topomatic\Robur Road\16.0\Libs. Сами библиотеки представляют собой файл с расширением *.libx.

Путь хранения может отличаться от приведенного выше в зависимости от установленной конфигурации программы. Важно! Стандартный набор библиотек является не редактируемым, добавление и редактирование элементов производится только в библиотеки, которые были созданы пользователем самостоятельно.

Чтобы открыть библиотеку в программе выберите меню Сервис – Библиотека «…» или меню Задачи – «Соответствующий раздел» – Библиотека «…».

Интерфейс окна Библиотека 3D объектов:

рис.1

Основные определения:

  • Контейнер библиотек – отображаемый набор библиотек в одном окне;
  • Библиотека – файл с расширением *.libx, в котором хранятся данные с элементами инженерной сети;
  • Группы – папки хранения элементов библиотек, предназначенные для систематизации и удобства их хранения;
  • Элемент – объект, обладающий набором свойств и настроек. Может обладать графическим изображением и 3D моделью.

Функционал работы с библиотеками

Набор функций основной панели:

рис.3

Подробное описание работы с Наборами условных знаков рис.4 представлено в главе Приложение З. Библиотеки данных, Работа с библиотеками условных знаков.

Создать новую библиотеку – с помощью данной команды создается новая пользовательская библиотека. Для этого нажмите на пиктограмму, укажите путь сохранения файла библиотеки, введите имя файла библиотеки и нажмите сохранить. Новая библиотека отобразится в левой части окна Библиотеки.

Подключить библиотеку – с помощью данной команды подключается существующий файл библиотеки. Для этого нажмите на пиктограмму, выберите необходимую библиотеку и нажмите открыть.

Добавить новую группу – с помощью данной команды создается новая структурная группа. Для этого выберите библиотеку или группу, в которую необходимо добавить новую группу, нажмите на пиктограмму, введите имя группы и нажмите Enter. В структуру библиотеки будет добавлена новая группа с заданным именем.

Переименовать – с помощью данной команды вводится наименование библиотек, групп и элементов. Для этого выберите необходимую библиотеку, группу или элемент, нажмите на пиктограмму и введите имя.

Удалить – с помощью данной команды удаляется выбранная пользовательская библиотека, группа или элемент. Для этого выберите необходимую библиотеку, группу или элемент, нажмите на пиктограмму, в открывшемся окне подтверждения удаления, нажмите Да:

рис.5

Добавить новый элемент – с помощью данной команды добавляется новый элемент в библиотеку. Для этого выберите библиотеку или группу, в которую необходимо добавить элемент, нажмите на пиктограмму, при необходимости выберите 3D модель элемента, для подтверждения выбора нажмите ОК. При нажатии Отмена в окне выбора, элемент будет добавлен без 3D модели.

Представленные выше функции могут быть также вызваны через контекстное меню, для этого нажмите правой кнопкой мыши на определенном элементе библиотек:

рис.6

Функции Копировать / Вставить позволяют сделать копию элемента (например, из стандартной библиотеки) и вставить эту копию в пользовательскую библиотеку.

Так же в контекстном меню представлена функция Копировать Guid, предназначенная для копирования уникального GUID идентификатора элемента.

Следующий раздел: Работа с библиотеками условных знаков.

road/commons_tasks/libraries/libraries_info/start.txt · Последние изменения: 2022/01/12 11:19 — lev