====== Выбор элемента и ввод через курсор ====== Одним из основных способов ввода данных в САПР системах - является графический способ. Пользователь указывает положение или интересующее его действие непосредственно на видовом экране. Методы, которые предоставляет для этого программный комплекс [[http://www.topomatic.ru|Топоматик Робур]] можно условно разделить на две части: * Выбор одного или нескольких объектов на экране и работа с ними * Запрос положения, или другой информации на экране и её обработка Текущий видовой экран можно получить, используя свойство модуля [[developers:references:topomatic.cad.view.cadview|CadView]]. Это свойство возвращает текущий активный видовой экран. За выбранные объекты на экране отвечает свойство видового экрана [[developers:references:topomatic.cad.view.cadview.selectionset|SelectionSet]] - оно возвращает все выделенные объекты на видовом экране. Для того чтобы попросить пользователя явно указать объект, который ему необходим - можно воспользоваться методом [[developers:references:topomatic.cad.view.selectionset.pickoneobjectatscreen_system.predicate_1_system.string|PickOneObjectAtScreen]] у класса [[developers:references:topomatic.cad.view.cadview.selectionset|SelectionSet]]. Если необходимо выбрать несколько объектов, то можно использовать метод [[developers:references:topomatic.cad.view.selectionset.selectobjectsatscreen_system.predicate_1_system.string|SelectObjectsAtScreen]]. Методы [[developers:references:topomatic.cad.view.selectionset.pickoneobjectatscreen_system.predicate_1_ref_system.object_system.string_arr_system.string|PickOneObjectAtScreen]] и [[developers:references:topomatic.cad.view.selectionset.selectobjectsatscreen_system.predicate_1_system.string_arr_system.string|SelectObjectsAtScreen]] имеют перегруженную версию, которая позволяет показать меню дополнительных команд Для того чтобы попросить пользователя указать положение или выполнить ввод какой-либо информации на экране используются методы статического класса [[developers:references:topomatic.cad.view.hints.cadcursors|CadCursors]], например: * [[developers:references:topomatic.cad.view.hints.cadcursors.getangle_topomatic.cad.view.cadview_system.nullable_1_ref_system.double_system.string_arr_system.string|GetAngle]] - ввести угол, возвращает значение введенного угла в радианах * [[developers:references:topomatic.cad.view.hints.cadcursors.getboolean_topomatic.cad.view.cadview_ref_system.boolean_system.nullable_1_system.string|GetBoolean]] - ввести подтверждение * [[developers:references:topomatic.cad.view.hints.cadcursors.getdouble_topomatic.cad.view.cadview_ref_system.double_system.string_arr_system.string|GetDouble]] - ввести дробное число, возвращает значение введенного числа в радианах * [[developers:references:c558291625f2a11ea83cfbdc854b9f87|GetFrame]] - ввести рамку, возвращает прямоугольник рамки * [[developers:references:topomatic.cad.view.hints.cadcursors.getinteger_topomatic.cad.view.cadview_ref_system.int32_system.string_arr_system.string|GetInteger]] - ввести целое число, возвращает значение целого числа * [[developers:references:topomatic.cad.view.hints.cadcursors.getlength_topomatic.cad.view.cadview_system.nullable_1_ref_system.double_system.string_arr_system.string|GetLength]] - ввести длину, возвращает длину линии введённой пользователем * [[developers:references:topomatic.cad.view.hints.cadcursors.getlength_topomatic.cad.view.cadview_system.nullable_1_ref_system.double_system.string_arr_system.string|GetLine]] - ввести линию, возвращает вторую точку для линии введённой пользователем * [[developers:references:topomatic.cad.view.hints.cadcursors.getpoint_topomatic.cad.view.cadview_ref_topomatic.cad.foundation.vector3d_system.string|GetPoint]] - ввести точку, возвращает координаты точки, введённой пользователем * [[developers:references:topomatic.cad.view.hints.cadcursors.getstring_topomatic.cad.view.cadview_ref_system.string_system.string_arr_system.string|GetString]] - ввести строку, возвращает значение строки введённой пользователем * [[developers:references:topomatic.cad.view.hints.cadcursors.getuserselect_topomatic.cad.view.cadview_ref_system.string_system.nullable_1_system.string_arr_system.string|GetUserSelect]] - предлагает пользователю выбор из нескольких значений и возвращает выбранное значение Многие методы класса [[developers:references:topomatic.cad.view.hints.cadcursors|CadCursors]] имеют версии, позволяющие указывать значение по умолчанию, например [[developers:references:topomatic.cad.view.hints.cadcursors.getdoublewithdefault_topomatic.cad.view.cadview_ref_system.double_system.string_arr_system.string|GetDoubleWithDefault]] или [[developers:references:topomatic.cad.view.hints.cadcursors.getintegerwithdefault_topomatic.cad.view.cadview_ref_system.int32_system.string_arr_system.string|GetIntegerWithDefault]] Создайте и настройте новый [[developers:tutorial:module|модуль]] для подключения к программному комплексу [[http://www.topomatic.ru|Топоматик Робур]]. С помощью диалогового окна Менеджер ссылок добавьте ссылки на следующие библиотеки: * [[developers:references:topomatic.cad.foundation|Topomatic.Cad.Foundation.dll]] - базовые математические типы и операции * [[developers:references:topomatic.cad.view|Topomatic.Cad.View.dll]] - элемент управления для отображения слоёв моделей Не забудьте поставить флаг «Копировать локально» в «False». Кроме того, необходимо добавить нужные пространства имен в секцию using. Visual Studio позволяет легко сделать это, нажав правой клавишей на имени класса и выбрав добавление директивы using. В теле программного модуля объявите две команды, и декорируйте их атрибутом "cmd". partial class Module : Topomatic.ApplicationPlatform.Plugins.PluginInitializator { [cmd("test_select_objects")] public void TestPickObject() { var cadView = CadView; if (cadView != null) { var selection = cadView.SelectionSet; //Предлагаем способ выбора string select = "Выбрать по очереди"; if (CadCursors.GetUserSelect(cadView, ref select, null, "Укажите способ выбора", "Выбрать по очереди", "Выбрать несколько")) { //При выборе объектов, можно указать какие именно объекты на экране будут доступны для выбора //Для нашего случая доступны все объекты Predicate match = delegate (object obj) { return true; }; switch (select) { case "Выбрать по очереди": { //Функция возвращает выбраный элемент, не помещая его в SelectionSet var obj = selection.PickOneObjectAtScreen(match, "Укажите элемент"); while (obj != null) { MessageDlg.Show(obj.ToString()); obj = selection.PickOneObjectAtScreen(match, "Укажите элемент"); } } break; case "Выбрать несколько": { //При вызове функции все выбранные элементы будут помещены в SelectionSet if (selection.SelectObjectsAtScreen(match, "Выберите элементы")) { var builder = new StringBuilder(); foreach (var obj in selection) { builder.AppendLine(obj.ToString()); } MessageDlg.Show(builder.ToString()); } } break; default: break; } } } } [cmd("test_select_points")] public void TestPickPoint() { var cadView = CadView; if (cadView != null) { Vector3D pos; while (CadCursors.GetPoint(cadView, out pos, "Укажите точку")) { //для вывода значений можно использовать методы класса ValueConverter MessageDlg.Show(String.Format("X:{0}, Y:{1}", ValueConverter.CoordinateToStr(pos.X), ValueConverter.CoordinateToStr(pos.Y))); bool show_length = true; if (CadCursors.GetBoolean(cadView, ref show_length, null, "Измерить длину")) { if (show_length) { double length = 0.0; if (CadCursors.GetLength(cadView, pos, ref length, "Укажите вторую точку") == Topomatic.Cad.View.GetPointResult.Accept) { MessageDlg.Show(ValueConverter.LengthToStr(length)); } } } } } } } Задача команды «test_select_objects» позволить пользователю выбирать объекты на экране, и для каждого выбранного объекта вызывать [[developers:references:topomatic.controls.dialogs.messagedlg|MessageDlg]] в котором будет написан тип объекта. Команда "test_select_points" просит пользователя ввести координаты точки, показывает их с помощью [[developers:references:topomatic.controls.dialogs.messagedlg|MessageDlg]] и предлагает ему измерить длину до следующей точки. Для вывода значений в примере используются статические методы класса [[developers:references:topomatic.cad.foundation.valueconverter|ValueConverter]]. Он позволяет производить вывод числовых значений с заданной точностью, в том числе с точностью - указанной в настройках проекта. А также выполнять сравнение значений с необходимой погрешностью. Теперь необходимо сформировать наш файл .plugin. Заполните его следующим образом. { "assemblies": { "tutorial3": { "assembly": "tutorial3.dll, tutorial3.ModulePluginHost" } }, "actions": { "id_test_select_objects": { "cmd": "test_select_objects", "title": "Выбор объектов" }, "id_test_select_points": { "cmd": "test_select_points", "title": "Выбор точек" } }, "menubars": { "rbproj": { "items": [ { "id": "test_menu", "title": "Примеры" } ] }, "rbproj.test_menu": { "items": [ "id_test_select_objects", "id_test_select_points" ] } } Здесь мы описываем[[developers:references:core.plugin:actions|actions]] для наших команд, и добавляем пункты в меню. Результатом запуска проекта будет появления в главном меню пункта «Примеры», с подпунктами, которые будут показаны и работать в соответствии с описанным выше алгоритмом. Например, если выделить с помощью команды "Выбор объектов" отрезок - то мы увидим следующий результат: {{ :developers:tutorial:cadcursors:select_segment.png?direct&600 |}} [[developers:tutorial:tutorialcode|Исходный код]] примера расположен в проекте **"tutorial3"**.