Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель

developers:tutorial:install

Введение и установка

Для разработки под платформу Топоматик Робур Вам потребуются базовые навыки программирования на языке C#, среда разработки Microsoft Visual Studio Community Edition и установленный программный комплекс Топоматик Робур. Среда разработки распространяется компанией Microsoft бесплатно, скачать её можно по ссылке visualstudio.microsoft.com/ru/. Демонстрационную версию программного комплекса Топоматик Робур можно скачать по ссылке topomatic.ru/products.

При создании собственных модулей удобнее всего настроить среду разработки таким образом, чтобы компиляция Вашего модуля происходила непосредственно в каталог с установленным программным комплексом. Это позволит Вам отлаживать собственный модуль, не беспокоясь о том чтобы копировать его в нужный каталог. По умолчанию установка программного комплекса выполняется в каталог недоступный для компиляции с правами обычного пользователя, поэтому необходимо будет скопировать содержимое каталога с программой в отдельную папку.

Ядро программного комплекса Топоматик Робур состоит из программных модулей. Каждый модуль представляет собой одну или несколько библиотек на языке C# и файл с расширением .plugin, предназначенный для подключения модуля к комплексу и настройки главного и контекстного меню. По умолчанию все модули должны быть расположены в основном каталоге программы и обязаны иметь цифровую подпись.

Для добавления собственного функционала разработчику необходимо:

  • Создать библиотеку модуля, разместить в ней необходимую логику и алгоритмы.
  • Создать файл .plugin для подключения модуля к комплексу и описания меню для взаимодействия с пользователем.

Стандартные модули программного комплекса обычно состоят из нескольких библиотек и стараются соблюдать парадигму Модель-Вид-Контроллер.

Например, модуль отвечающий за работу с картограммой, состоит из следующих частей:

  1. Topomatic.Cartograms.dll - библиотека, содержащая в себе модель данных отвечающую за работу с картограммой.
  2. Topomatic.Cartograms.Layers.dll - библиотека, отвечающая за отображение модели при работе с программой.
  3. Topomatic.Cartograms.Core.dll - библиотека, отвечающая за подключение модели к ядру и доступ к модели в режиме только для чтения.
  4. Topomatic.Cartograms.Controller.dll - библиотека, отвечающая за команды доступные пользователю для редактирования модели.
  5. cartograms.plugin - файл для подключения модуля к ядру.
Для разработчика допустимо ссылаться и использовать любые библиотеки, кроме оканчивающихся на *.Controller.dll. Библиотеки этого типа обычно закрытые и для вызова каких либо команд пользователя необходимо использовать механизмы реализованные в ядре программного комплекса.
developers/tutorial/install.txt · Последние изменения: 2021/07/22 14:29 (внешнее изменение)