====== Смещение ====== Данная функция позволяет создавать на поверхности участки с заданными ширинами и уклонами относительно заданной линии или контура. Это позволяет легко моделировать такие элементы как обочины, дорожки, тротуары и т.п. Для того, чтобы создать участок смещения: 1. Выберите элемент меню **Задачи – Площадки – Смещение**. 2. Курсор примет форму прицела, укажите ЛКМ в окне **План** линейный объект (полигон, структурная линия), относительно которого будет создаваться участок смещения. 3. Курсор будет перемещаться с привязкой к контуру, ЛКМ последовательно укажите на исходном контуре начальную и конечную точку участка смещения. Также для правильного определения положения участка на замкнутом контуре необходимо указать произвольную промежуточную точку внутри границ выбранного участка. 4. Укажите сторону относительно базового линейного объекта, в которую будет откладываться участок смещения, нажав ЛКМ. 5. В строке динамического ввода укажите последовательно ширину и уклон создаваемого участка и нажмите **Enter**. 6. Программа создаст участок смещения относительно базового линейного объекта с заданными параметрами. В окне **Модификаторы** появится элемент **Offset** (Смещение). {{ :road:рисунок_6.1.png?direct&650 |}} Для редактирования параметров созданного смещения необходимо открыть окно **Свойства** модификатора: {{ :road:рисунок_6.2.png?direct&600 |}} * **На всю линию** - опция позволяет расположить участок смещения вдоль всей линии или на ее определенном участке. Границы расположения участка изменяются в полях Пикет начала/конца. * **Сторонность** - указывает с какой стороны относительно направления линейного объекта необходимо создавать участок. * В полях **Ширина** и **Уклон** есть возможность изменить первоначальные параметры данных величин. Базовые свойства Модификаторов (Имя, Цвет, Базовая линия, Код) были описаны в разделе __[[road:commons_tasks:description_of_modifiers|Описание модификаторов]]__. Следующий раздел: [[road:commons_tasks:building|Здание]].