Боковая панель

Глава 4. Задачи


Разделы:


Выравнивание покрытия:

Проектирование одноуровневых пересечений и примыканий:

Создание разворотных петель:

Автобусные остановки:

Проектирование многоуровневых развязок:

Создание пересечений по элементам:

Лотки:

Технические средства организации дорожного движения:

Оценка траектории движения:

Оценка проектных решений:

Анализ трехмерной видимости:

Исполнительная съемка:

Распределение земляных масс:

Смотри также главы:

road:road:tasks:organizing_road_traffic:road_fencing_new:entering_a_road_object:start

Ввод объекта обустройства

Чтобы ввести объект обустройства:

1. В Структуре проекта сделайте активной соответствующую модель типа Обустройство.

Подробное описание см. в разделе Создание модели Обустройство

2. На ленте Ограждения и Направляющие устройства или в меню Обустройство – Ограждения и Направляющие устройства, в зависимости от задачи, нажмите на одну из следующих пиктограмм:

  • Барьерное ограждение (Барьерное ограждение);
  • Пешеходное ограждение (Пешеходное ограждение);
  • Водоналивной барьер (Водоналивной барьер);
  • Сигнальные столбики (Сигнальные столбики);
  • Парковочные столбики (Парковочные столбики);
  • Дорожный конус (Дорожный конус);
  • Ограждение типа «Солдатик» (Ограждение типа «Солдатик»).

Либо на ленте Разное или в меню Обустройство – Разное, в зависимости от задачи, нажмите:

  • Искусственная неровность (Искусственная неровность);
  • Шумозащитный экран (Шумозащитный экран).

3. Курсор мыши примет форму перекрестья. Для ввода объекта доступны следующие методы:

а) Вручную - данный способ позволяет быстро создать объект обустройства на криволинейном участке дороги, при этом указав только начальную и конечную точки (при необходимости можно указывать несколько промежуточных точек). Для этого ЛКМ укажите начальную и конечную точки объекта, для завершения команды нажмите Enter. Программа автоматически повторит геометрию оси. На рисунке ниже приведен пример введенного в окне План барьерного ограждения с автоматическим повторением геометрии оси линейного объекта.

Программа автоматически повторит геометрию оси, если в предварительных настройках был назначен линейный объект (см. раздел Предварительные настройки модели.

рис.1

b) Выбор способа ввода объекта в контекстном меню. Для этого нажмите ПКМ и в открывшемся контекстном меню выберите вариант ввода объекта:

рис.2

При выборе варианта:

  • Полилинией - данный способ позволяет создать объект обустройства путем указания его вершин в любом месте рабочего поля. Для этого, в рабочем поле ЛКМ укажите вершины, по которым будет создан объект, для завершения команды нажмите Enter;

  • По линейному объекту - данный способ позволяет создать объект обустройства по любому линейному объекту (например по предварительно отрисованной полилинии). Для этого в рабочем поле ЛКМ выберите линейный объект по которому будет создан объект обустройства;

  • По линейному объекту со смещением - данный способ позволяет создать объект обустройства по любому линейному объекту (например по предварительно отрисованной полилинии), при этому с возможностью указания пикетажных границ объекта (ПК+ начала и ПК+ конца (или длину участка)), а также смещение (Влево\Вправо) относительно выбранного линейного объекта;

  • По полосе и смещению - данный способ позволяет создать объект обустройства относительно элемента дороги (например, полосы, кромки, бровки и т.д.), с возможностью указания пикетажных границ объекта (ПК+ начала и ПК+ конца (или длину участка)), а также смещение (Влево\Вправо) относительно выбранного элемента дороги.

1. Для возможности указания элемента дороги (например, полосы, кромки, бровки и т.д.) модели типа Автомобильная дорога, в окне План необходимо, что была включена видимость слоя Верх покрытия, а также должны быть заданы Дополнительные оси в таблице Задать параметры конструкции, ознакомиться более подробно можно в данном разделе.

2. Добавленный данным способом объект обустройства будет пересчитываться при изменениях линейного объекта или его элементов. Например, если ширина полосы изменилась, то объект обустройства, привязанный к данной полосе, так же изменит своё положение. Подробнее см. раздел Обновление данных объектов ТСОДД

Процесс ввода для способов По линейному объекту со смещением и По полосе и смещению идентичен. Курсор мыши примет форму прицела. ЛКМ выберите линейный объект/ элемент дороги (например, полосу), курсор мыши будет привязан к линейному объекту/ полосе. Укажите положение начальной или конечной точки визуально ЛКМ или задайте ПК+ в динамической строке ввода. Вместо конечной точки можно задать Длину объекта, для этого, укажите начальную точку, а затем нажмите ПКМ и из контекстного меню выберите Укажите длину:

рис.3
После задания длины участка, в динамической строке введите расстояние смещения объекта относительно выбранного линейного объекта/ полосы и нажмите Enter.

В результате в рабочем поле появится объект обустройства.

Следующий раздел: Редактирование объектов обустройства

road/road/tasks/organizing_road_traffic/road_fencing_new/entering_a_road_object/start.txt · Последние изменения: 2023/07/26 05:05 — yulia