Такие данные как Условные знаки топографического плана (точечные, линейные и площадные), Шаблоны грунтов, 3D модели, Дорожные знаки и т.д. хранятся в специализированных контейнерах библиотек. В данном разделе документации описан общий функционал работы с ними, а именно: где хранятся библиотеки, как создавать новые, как структурировать в них данные и т.д.
При установке программного комплекса Topomatic Robur стандартный набор библиотек устанавливается по умолчанию в каталог C:\ProgramData\Topomatic\Robur Road\16.0\Libs. Сами библиотеки представляют собой файл с расширением *.libx.
Чтобы открыть библиотеку в программе выберите меню Сервис – Библиотека «…» или меню Задачи – «Соответствующий раздел» – Библиотека «…».
Интерфейс окна Библиотека 3D объектов:
Основные определения:
Набор функций основной панели:
Создать новую библиотеку – с помощью данной команды создается новая пользовательская библиотека. Для этого нажмите на пиктограмму, укажите путь сохранения файла библиотеки, введите имя файла библиотеки и нажмите сохранить. Новая библиотека отобразится в левой части окна Библиотеки.
Подключить библиотеку – с помощью данной команды подключается существующий файл библиотеки. Для этого нажмите на пиктограмму, выберите необходимую библиотеку и нажмите открыть.
Добавить новую группу – с помощью данной команды создается новая структурная группа. Для этого выберите библиотеку или группу, в которую необходимо добавить новую группу, нажмите на пиктограмму, введите имя группы и нажмите Enter. В структуру библиотеки будет добавлена новая группа с заданным именем.
Переименовать – с помощью данной команды вводится наименование библиотек, групп и элементов. Для этого выберите необходимую библиотеку, группу или элемент, нажмите на пиктограмму и введите имя.
Удалить – с помощью данной команды удаляется выбранная пользовательская библиотека, группа или элемент. Для этого выберите необходимую библиотеку, группу или элемент, нажмите на пиктограмму, в открывшемся окне подтверждения удаления, нажмите Да:
Добавить новый элемент – с помощью данной команды добавляется новый элемент в библиотеку. Для этого выберите библиотеку или группу, в которую необходимо добавить элемент, нажмите на пиктограмму, при необходимости выберите 3D модель элемента, для подтверждения выбора нажмите ОК. При нажатии Отмена в окне выбора, элемент будет добавлен без 3D модели.
Представленные выше функции могут быть также вызваны через контекстное меню, для этого нажмите правой кнопкой мыши на определенном элементе библиотек:
Функции Копировать / Вставить позволяют сделать копию элемента (например, из стандартной библиотеки) и вставить эту копию в пользовательскую библиотеку.
Следующий раздел: Работа с библиотеками условных знаков.