Группа расчетной нагрузки

Расчетная нагрузка выбирается из выпадающего списка. Предусмотрены следующие типы нагрузок (согласно ПНСТ 541-2021):

  • А-11.5 – (с нормированной статической нагрузкой на ось 115 кН и давлением в шине 0,8 Мпа, для автомобильных дорог с капитальными дорожными одеждами);
  • А-10 – (с нормированной статической нагрузкой на ось 100 кН и давлением в шине 0,6 Мпа, для автомобильных дорог с облегчёнными и переходного типа дорожными одеждами).

В качестве расчетной нагрузки также может быть выбрана другая нагрузка, в случае, когда в составе движения проектируемой дороги предусматривается регулярное обращение автомобилей с осевой нагрузкой, превышающей нормативную нагрузку АК более чем на 5 %, в количестве более 5 %. В данном случае, за расчетную осевую нагрузку допускается принимать максимальную нагрузку на наиболее нагруженную ось автомобиля.

Для другой нагрузки необходимо задать соответствующие ей расчетные параметры:

  • Номинальная статическая нагрузка на колесо
  • Давление воздуха в шинах.

По этим данным определяются статические и динамические диаметры отпечатка шины (согласно ПНСТ 542-2021, формула 1 и 2).

$D_{ст}=\sqrt \frac{40Q_{ст}}{\pi p}$

$D_{Д}=\sqrt {k_{дин}D_{ст}}$

где:

  • $Q_{ст}$ — нагрузка на колесо наиболее загруженной оси, кН;
  • $р$ — давление на покрытие, МПа;
  • $k_{дин}$ — коэффициент динамичности, равный 1,3.

Следующий раздел: Статическая нагрузка на колесо,кН;

road_bed/road_bed_pnct_2021/loads/load_groups.txt · Последние изменения: 2021/07/22 14:29 (внешнее изменение)