Боковая панель

Глава 4. Задачи


Разделы:


Выравнивание покрытия:

Проектирование одноуровневых пересечений и примыканий:

Создание разворотных петель:

Автобусные остановки:

Проектирование многоуровневых развязок:

Создание пересечений по элементам:

Лотки:

Технические средства организации дорожного движения:

Оценка траектории движения:

Оценка проектных решений:

Анализ трехмерной видимости:

Исполнительная съемка:

Распределение земляных масс:

Смотри также главы:

Оценка траектории движения

В программном комплексе Топоматик Robur реализована специализированная функция для оценки траектории движения.

Ее возможности можно использовать как для проверки проектных решений (на примыканиях и кольцевых пересечениях, на площадках и т.д.), так и для анализа существующей ситуации (ситуационных планов, растровых подложек).

В данном разделе рассматриваются варианты ввода траектории, настройки оформления траектории, а также описывается редактор моделей машин.

Ввод траектории движения

В программе реализовано два способа ввода: вручную и с выбором линейного объекта.

Для ввода траектории вручную:

  1. Выберите меню ЗадачиОценка траектории движенияТраектория движения.
  2. Укажите ЛКМ вершины траектории и нажмите Enter. рис.1
  3. Как результат программа произведет расчет коридора. рис.2

Для ввода траектории по выбору объекта:

  1. Выберите меню ЗадачиОценка траектории движенияТраектория движения.
  2. Нажмите ПКМ – Выбор объекта и укажите линейный объект (полилинию, структурную линию, трассу и т.п.).
  3. Как результат программа произведет расчет коридора.
Есть возможность выбрать другую модель машины в момент ввода траектории. Для этого нажмите ПКМ – Выбор модели.

Работа с траекторией движения

После расчета траектории движения в текущей модели создается отдельный слой (подробнее о слоях см. Раздел Менеджер слоев). При необходимости можно отключить его видимость, если необходимо скрыть траекторию движения.

Поскольку рассчитанный коридор является динамическим, то при изменении геометрии вершины с помощью грипов (ручек) пересчитываются все связанные с ней элементы траектории.

Оформление и параметры расчета созданной траектории движения можно изменить через окно Свойства.

рис.3

Для оценки траектории движения машины визуально в любом месте плана реализована возможность перемещения ее модели внутри коридора. Для этого выберите траекторию – нажмите на грип рис.4 – произведите перемещение модели.

рис.5

Если необходимо зафиксировать положение машины в определенном месте, то во время ее перемещения с зажатой клавишей Shift нажмите ЛКМ.

рис.6

Настройки траектории

Если для траектории необходимо изменить настройки оформления и расчета по умолчанию, выберите меню СервисНастройкаНастройки траектории:

рис.7

Редактор моделей машин

Для редактирования имеющихся в библиотеке машин, а также для добавления своих, выберите меню Задачи – Оценка траектории движения – Редактор моделей машин. Откроется следующее окно:

рис.8

Библиотека моделей наполнена машинами, которые имеют разные геометрические характеристики (длину и ширину корпуса, длину колесной базы и т.п.) и различные ограничения (максимальный угол, внешний габаритный радиус поворота). Изменяемый в текущий момент геометрический параметр машины (или ее отдельный элемент) подсвечивается прямо на ее схеме:

рис.9

Максимальный угол поворота задает предельный угол поворота колес машины.

Внешний габаритный радиус поворота – это радиус внешней дуги при повороте машины с учетом величины ее Переднего свеса и Максимального угла поворота. Чем меньше данный показатель, тем больше маневренность ТС:

рис.10

Основной элемент модели машины – это Тягач, который включает в себя Оси со своими геометрическими параметрами. Предусмотрено три вида осей: управляемые, неуправляемые и подруливающие:

рис.11

  • Управляемая – это ось, содержащая в себе рулевые колеса.
  • Неуправляемая – это ось, содержащая в себе нерулевые колеса.
  • Подруливающая – это ось (как правило задняя), содержащая в себе рулевые колеса, которые поворачиваются в противоположную сторону колесам из Управляемой оси. Это приводит к уменьшению радиуса поворота машины.

Помимо тягача модель машины может содержать такой элемент как Прицеп. С помощью прицепов формируются составные модели машин (сочлененные автобусы, автопоезда и т. п.). Параметры прицепа и его осей редактируются аналогичным тягачу образом.

рис.13

Помимо редактирования системных моделей машин и ее элементов имеется возможность добавлять свои:

  • для создания новой модели машины нажмите .
  • для дублирования модели машины выберите необходимую и нажмите .
  • для удаления выбранной модели машины или ее элемента нажмите .

Каждая новая модель машины по умолчанию содержит в себе Тягач. Для добавления Прицепа выберите модель машины, нажмите по ней ПКМ – Добавить прицеп.

рис.14 Для добавления Осей к Тягачу и Прицепу нажмите по ним ПКМ – Добавить ось. рис.15 Как результат измененные и новые модели машин можно использовать для расчета траектории движения.

road/road/tasks/sidebar/assessment_trajectory.txt · Последние изменения: 2023/05/25 14:25 — i.modin