Боковая панель

Глава 4. Задачи


Разделы:


Выравнивание покрытия:

Проектирование одноуровневых пересечений и примыканий:

Создание разворотных петель:

Автобусные остановки:

Проектирование многоуровневых развязок:

Создание пересечений по элементам:

Лотки:

Технические средства организации дорожного движения:

Оценка траектории движения:

Оценка проектных решений:

Анализ трехмерной видимости:

Исполнительная съемка:

Распределение земляных масс:

Смотри также главы:

Построение картограммы видимости по полосам

Для построения картограммы по полосам:

1. Выберите меню Задачи – Видимость в 3D – Картограмма по полосам, откроется диалоговое окно:рис.1

От ПК+ до ПК+ - в данных полях ввода вручную или визуально, с помощью соответствующих кнопок указывается пикетажный участок трассы, на котором будет осуществляться оценка видимости и построение картограммы. Нажмите кнопку Вся трасса чтобы автоматически выбрать участок охватывающий всю трассу.

В поле Параметры трассы указывается тип и направление движения транспортных средств. В зависимости от установленных параметров движения будет соответствующим образом производиться оценка видимости на данной автомобильной дороге.

В поле Режимы расчета видимости имеется возможность выбрать критерий, который будет использоваться при расчете оценки видимости.

При выборе режима расчета видимости - До препятствия, оценка видимости будет производиться только до препятствия заданного размера (высоты), т.е. препятствие будет переставляться по полосе движения с заданным шагом. В каждой точке расположения препятствия будет проверяться расстояние видимости.

При выборе режима расчета видимости - До встречного автомобиля, будет осуществляться оценка видимости встречной полосы движения.

Примечание: В случае многополосной дороги оценка видимости будет рассчитываться только для первой полосы движения (от оси дороги) и до ближайшей встречной полосы движения.

При включении опции Вычислять значения видимости в точках имеется возможность в каждой ячейке картограммы подписать максимальное значение видимости, указав в соответствующем поле ввода максимальное расстояние, до которого необходимо проверять видимость.

  • Высота наблюдателя, м - в данном поле задается значение высоты уровня глаз наблюдателя (водителя) от уровня проезжей части дороги в метрах;
  • В поле Высота препятствия, м - в данном поле задается значение минимальной высоты препятствия, для которого необходимо проверить видимость в метрах;
  • Шаг дробления – величина, которая определяет с каким шагом ячеек будет разбита и построена картограмма;
  • Шаг расчета видимости – величина, которая определяет с какой точностью будет рассчитана картограмма видимости в каждой ячейке.рис.2
Примечание. Чем меньше значение Шага дробления и Шага расчета видимости, тем с большей точностью будет оценена 3D видимость на выбранном участке автомобильной дороги. Значение Шага расчета видимости должно быть либо равно, либо меньше Шага дробления.

В поле ввода Целевая видимость задается минимальное значение расстояния видимости, при котором ячейка картограммы закрашивается зеленым цветом и считается, что с данного участка трассы расстояние видимости обеспечено.

В поле ввода Граница плохой видимости задается максимальное значение расстояния видимости, при котором ячейка картограммы закрашивается красным цветом и считается, что с данного участка трассы расстояние видимости не обеспечено.

Если значение рассчитанной видимости попадает в интервал между Целевой видимостью и Границей плохой видимости, то ячейка картограммы закрашивается желтым цветом и считается, что с данного участка трассы расстояние видимости находится на пограничном участке.

В поле Учитывать в качестве препятствий при расчете видимости, выбираются те объекты, которые оказывают влияние и каким либо образом ограничивают видимость при расчете.

  • Точечные объекты - к данным объектам относятся точки поверхности, для которых назначен объект семантики (т.е. условные знаки), например, такие как: 1010 Опора, 1025 Светофор, 1041 Дерево отдельно стоящее и т.д. В расчете видимости учитываются те точечные объекты, у которых заданы параметры Ширина и Высота. Значения данных параметров задается по умолчанию в Менеджере структуры семантики.
  • Дорожные знаки - объекты типа Дорожные знаки. Стойки и щиты дорожных знаков учитываются в расчете по своим геометрическим размерам.
  • Линейные объекты - к данным объектам относятся структурные линии, для которых назначен объект семантики (т.е. условные знаки), например, такие как 1040 Полоса древесных насаждений, 1044 Ограда и т.д. Для учета линейных объектов в расчете видимости, у объектов данного типа имеется параметр Высота, значение которого задано по умолчанию в Менеджере структуры семантики.
  • Дорожные ограждения - объекты типа Дорожные ограждения.
Примечание. Объекты типа сигнальные столбики при оценке видимости не учитываются.

Дорожные ограждения учитываются аналогично линейным объектам, т.е. имеется параметр Высота (Габарит высоты), который задан для ограждений в Библиотеке дорожных ограждений:рис.3

Примечание. Для упрощения расчета 3D видимости, дорожное ограждение воспринимается как объект, который полностью ограничивает видимость от земли и до габарита высоты ограждения. Т.е. считается, что просвет между секцией балки и землей отсутствует.
  • Площадные объекты - к данным объектам относятся замкнутые структурные линии (полигоны), для которых назначен объект семантики (т.е. условные знаки), например, такие как 1063 Лес, 1045 Забор деревянный, 1076 Кустарник и т.д. Для учета площадных объектов в расчете видимости, у объектов данного типа имеется параметр Высота, значение которого задано по умолчанию в Менеджере структуры семантики.
Примечание.
  1. При оценке 3d видимости учитываются те объекты, которые находятся на видимых слоях.
  2. В пределах проектных поверхностей при оценке видимости не учитываются Площадные объекты (например, Лес), так как считается, что при строительстве дороги объекты данного типа будут «демонтированы»

Опция Предварительно очищать слой позволяет автоматически удалить ранее созданную картограмму видимости.

2. Задайте все необходимые параметры и нажмите Ок. В результате будет построена картограмма видимости:рис.4

Ячейки картограммы, раскрашенные красным цветом, свидетельствуют о том, что максимальное значение видимости с данных ячеек меньше или равно заданному значению в поле Граница плохой видимости, т.е. видимость с данных ячеек не обеспечена.

Ячейки картограммы, раскрашенные зеленым цветом, свидетельствуют о том, что максимальное значение видимости с данных ячеек больше или равно заданному значению в поле Целевая видимость, т.е. видимость с данных ячеек обеспечена.

Ячейки картограммы, раскрашенные желтым цветом, свидетельствуют о том, что максимальное значение видимости с данных ячеек находится между Целевой видимостью и Границей плохой видимости.

Цифры в начале каждой ячейки соответствуют максимальному значению видимости с данного участка трассы.

Примечание. Все элементы картограммы располагаются на слое Картограмма 3d видимости.

Следующий раздел: Анализ не видимых зон

road/road/tasks/sidebar/construction_cartograms_visibility_bands/start.txt · Последние изменения: 2021/07/22 14:30 (внешнее изменение)