При выборе функции (Расставить элементы) и нажатии в открывшемся окне кнопки Настройки (см. описание раздела Функция автоматической расстановки), откроется окно:
В левой части окна находятся элементы обустройства, подлежащие настройке. При выборе определенного элемента, в правой части окна отобразятся соответствующие параметры для настройки. Далее будут описаны вкладки, которые появляются при раскрытии дерева Ограждения.
В правой части окна отображены назначенные 3D-модели объектам Ограждения и Сигнальные столбики. Функционал программы позволяет заменить эти назначенные 3D-модели на пользовательские 3D-модели ограждений и сигнальных столбиков. Например, можно взять системную 3D-модель, сохранить ее как пользовательскую модель. В пользовательской 3D-модели можно добавить параметры (например, добавить параметр - подпись выноски), а затем использовать эту модель в дальнейшем.
Чтобы заменить системную 3D-модель на пользовательскую 3D-модель:
1. Предварительно необходимо добавить и настроить пользовательскую 3D-модель в Библиотеку 3D объектов.
2. Напротив 3D-модели, которую необходимо заменить (например, Ограждения дорожной группы), нажмите кнопку , откроется окно, в котором выберите элемент из пользовательской библиотеки и нажмите ОК:
В результате объекту будет назначена пользовательская 3D-модель.
На данной вкладе в полях Переломное значение продольного уклона дороги и Расчетный коэффициент заложения откоса можно поменять значения параметров используемых в таблицах 12 и 13 ГОСТ Р 52289-2004.
В поле Уточненные параметры для анализа продольного профиля можно уточнить ряд значений (понятий) из ГОСТ Р 52289-2004, которые используются при анализе продольного профиля линейного объекта и могут быть неправильно истолкованы. Например, какой уклон принимать за спуск, учитывать ли вогнутые кривые больших радиусов (по геометрии вогнутая кривая большого радиуса схожа с прямой).
На данной вкладке по аналогии с таблицей 13 ГОСТ Р 52289-2004 можно с учетом интенсивности задать минимальную высоту насыпи для отнесения участков автомобильных дорог к группе Б.
На данной вкладке в поле Параметры определения высоты насыпи задаются параметры, с которыми сравнивается фактическая высота насыпи для соответствующей стороны (слева или справа) с целью проверить принадлежность к группе Б.
Например, если на поперечнике фактическая высота насыпи слева больше указанной в таблице и откос слева круче 1:4, то тогда участок будет относиться к группе Б.
В зависимости от комбинации установленных опций возможны несколько схем расчета высоты насыпи:
Если опции Учитывать реконструкцию и Учитывать косогорность не установлены, то высота насыпи считается как разность между отметками проектной бровки и подошвы (Нбр - Нпод.). Если на поперечнике запроектирован кювет, то высота насыпи считается как разность между отметками проектной бровки и дна кювета (Нбр - Ндна.к.):
Если опция Учитывать косогорность включена, при этом режиме необходимо задать расстояние от бровки до точки Hм (точка на местности до которой рассчитывается уклон рельефа). В результате высота насыпи считается как разность отметок между проектной бровкой и точкой на местности (Нбр - Нм)
Если установлена опция Учитывать реконструкцию, а опция Учитывать косогорность не установлена и проектный откос упирается в откос существующей насыпи (подошва существующего откоса должна иметь код 1), то высота насыпи рассчитывается как разность между проектной бровкой и подошвой существующей насыпи:
На данной вкладке в поле Отступы ограждений от определяющих линий положения задаются значения отступов от основных элементов дороги, принимаемые программой по умолчанию при их расстановке.
На данной вкладке выбирается нормативный документ, согласно которому будет производиться автоматическая расстановка дорожных столбиков.
Следующий раздел: Формирование выходных ведомостей