Боковая панель

Глава 4. Задачи


Разделы:


Выравнивание покрытия:

Проектирование одноуровневых пересечений и примыканий:

Создание разворотных петель:

Автобусные остановки:

Проектирование многоуровневых развязок:

Создание пересечений по элементам:

Лотки:

Технические средства организации дорожного движения:

Оценка траектории движения:

Оценка проектных решений:

Анализ трехмерной видимости:

Исполнительная съемка:

Распределение земляных масс:

Смотри также главы:

Настройка параметров для автоматического расчета

При выборе функции Расставить элементы (Расставить элементы) и нажатии в открывшемся окне кнопки Настройки (см. описание раздела Функция автоматической расстановки), откроется окно:

рис.1

В левой части окна находятся элементы обустройства, подлежащие настройке. При выборе определенного элемента, в правой части окна отобразятся соответствующие параметры для настройки. Далее будут описаны вкладки, которые появляются при раскрытии дерева Ограждения.

Типы Smdx

рис.2

В правой части окна отображены назначенные 3D-модели объектам Ограждения и Сигнальные столбики. Функционал программы позволяет заменить эти назначенные 3D-модели на пользовательские 3D-модели ограждений и сигнальных столбиков. Например, можно взять системную 3D-модель, сохранить ее как пользовательскую модель. В пользовательской 3D-модели можно добавить параметры (например, добавить параметр - подпись выноски), а затем использовать эту модель в дальнейшем.

Описание добавления полей свойств объекту с помощью Менеджера структуры Smdx см. в соответствующем разделе.

Чтобы заменить системную 3D-модель на пользовательскую 3D-модель:

1. Предварительно необходимо добавить и настроить пользовательскую 3D-модель в Библиотеку 3D объектов.

Описание работы с Библиотекой 3D объектов см. Приложение Е, разделы Общие сведения и Работа с библиотекой 3D объектов.

2. Напротив 3D-модели, которую необходимо заменить (например, Ограждения дорожной группы), нажмите кнопку , откроется окно, в котором выберите элемент из пользовательской библиотеки и нажмите ОК:

рис.3

В результате объекту будет назначена пользовательская 3D-модель.

Основные

рис.4

На данной вкладе в полях Переломное значение продольного уклона дороги и Расчетный коэффициент заложения откоса можно поменять значения параметров используемых в таблицах 12 и 13 ГОСТ Р 52289-2004.

В поле Уточненные параметры для анализа продольного профиля можно уточнить ряд значений (понятий) из ГОСТ Р 52289-2004, которые используются при анализе продольного профиля линейного объекта и могут быть неправильно истолкованы. Например, какой уклон принимать за спуск, учитывать ли вогнутые кривые больших радиусов (по геометрии вогнутая кривая большого радиуса схожа с прямой).

Таблица 13

рис.5

На данной вкладке по аналогии с таблицей 13 ГОСТ Р 52289-2004 можно с учетом интенсивности задать минимальную высоту насыпи для отнесения участков автомобильных дорог к группе Б.

Высота насыпи

рис.6

На данной вкладке в поле Параметры определения высоты насыпи задаются параметры, с которыми сравнивается фактическая высота насыпи для соответствующей стороны (слева или справа) с целью проверить принадлежность к группе Б.

Например, если на поперечнике фактическая высота насыпи слева больше указанной в таблице и откос слева круче 1:4, то тогда участок будет относиться к группе Б.

В зависимости от комбинации установленных опций возможны несколько схем расчета высоты насыпи:

  • Если опции Учитывать реконструкцию и Учитывать косогорность не установлены, то высота насыпи считается как разность между отметками проектной бровки и подошвы (Нбр - Нпод.). Если на поперечнике запроектирован кювет, то высота насыпи считается как разность между отметками проектной бровки и дна кювета (Нбр - Ндна.к.):

рис.7

  • Если опция Учитывать косогорность включена, при этом режиме необходимо задать расстояние от бровки до точки Hм (точка на местности до которой рассчитывается уклон рельефа). В результате высота насыпи считается как разность отметок между проектной бровкой и точкой на местности (Нбр - Нм)

рис.8

Если значение Расстояние от бровки задано больше чем имеющаяся ширина полосы съемки поперечника, то в качестве расчетной точки Hм принимается самая крайняя точка линии черного поперечника.

Если рассчитанная отметка точки Нм получится меньше чем отметка точек Нпод или Ндна.к. (отметки подошвы или отметки дна канавы\кювета), то высота насыпи рассчитывается как разность между бровкой и подошвой или дном кювета\канавы (Нбр - Нпод или Нбр - Ндна.к)
  • Если установлена опция Учитывать реконструкцию, а опция Учитывать косогорность не установлена и проектный откос упирается в откос существующей насыпи (подошва существующего откоса должна иметь код 1), то высота насыпи рассчитывается как разность между проектной бровкой и подошвой существующей насыпи:

рис.9

Если опции Учитывать косогорность и Учитывать реконструкцию установлены одновременно, то в качестве итоговой высоты насыпи, берётся максимальное из рассчитанных значений.

Если рассчитанная отметка точки существующей подошвы насыпи (точки с кодом 1) получится меньше чем отметка точек Нпод или Ндна.к. (отметки подошвы или отметки дна канавы\кювета), то высота насыпи рассчитывается как разность между бровкой и подошвой или дном кювета\канавы (Нбр - Нпод или Нбр - Ндна.к).

Уточнение участков

рис.10

На данной вкладке в поле Отступы ограждений от определяющих линий положения задаются значения отступов от основных элементов дороги, принимаемые программой по умолчанию при их расстановке.

Прочие

рис.11

На данной вкладке выбирается нормативный документ, согласно которому будет производиться автоматическая расстановка дорожных столбиков.

Следующий раздел: Формирование выходных ведомостей

road/road/tasks/organizing_road_traffic/road_fencing_new/automatic_placement_road_barriers/mechanism_of_working/setting_up_parameters/start.txt · Последние изменения: 2023/07/31 10:18 — yulia