Боковая панель

Глава 4. Задачи


Разделы:


Выравнивание покрытия:

Проектирование одноуровневых пересечений и примыканий:

Создание разворотных петель:

Автобусные остановки:

Проектирование многоуровневых развязок:

Создание пересечений по элементам:

Лотки:

Технические средства организации дорожного движения:

Оценка траектории движения:

Оценка проектных решений:

Анализ трехмерной видимости:

Исполнительная съемка:

Распределение земляных масс:

Смотри также главы:

Площадная разметка

Ввод площадной разметки

Данная функция позволяет создавать площадную разметку как по ранее созданному контуру островка, так и назначением контура вручную в рабочем поле. Для этого:

1. В Структуре проекта сделайте активной соответствующую модель типа Обустройство.

Подробное описание см. в разделе Создание модели Обустройство

2. На ленте Дорожная разметка или в меню Обустройство - Дорожная разметка нажмите рис.1 (Ввести разметку островка), откроется окно:

рис.2

В левой части окна из списка выберите нужный тип разметки и нажмите ОК.

При выборе типа дорожной разметки в правой части окна представлены свойства элемента разметки, ее 3D вид и окно с сопроводительной документацией к элементу, если таковая имеется.

Все типы (элементы) дорожной разметки хранятся в специализированной библиотеке – Библиотека 3D объектов. Описание работы с библиотекой см. в разделе Работа с библиотекой 3D объектов.

3. Далее в динамическом вводе выберите способ ввода контура разметки в рабочем поле:

рис.3

  • Назначить вручную – выберите данную функцию, если необходимо графически отрисовать контур разметки, для этого в рабочем поле ЛКМ укажите характерные точки контура, нажмите Enter для завершения команды;

  • Назначить по примитивам – данная функция позволяет выбрать ранее отрисованный контур разметки. В этом случае курсор примет форму прицела, ЛКМ укажите исходный контур островка.

До использования данной функции рекомендуется предварительно отрисовать контуры островков. Для этого может быть использована функция Создать дорожную разметку по полосам, описание данной функции см. в разделе Автоматическое создание разметки.

4. Далее ЛКМ внутри островка укажите первую (угловую) и вторую точку направляющей, относительно которой будут рисоваться линии (штрихи) разметки:

В результате, внутри контура будет создана площадная разметка выбранного типа.

Дополнительные опции при вводе разметки

Функционал программы позволяет задействовать дополнительные функции контекстного меню при вводе площадной разметки одним из способов описанных выше (см. раздел Ввод площадной разметки).

При выбранном способе ввода площадной разметки Назначить вручную:

На этапе ввода характерных точек контура островка нажмите ПКМ, откроется контекстное меню, из которого выберите необходимые функции:

рис.4

Данные функции аналогичны функциям при создании полилинии, см. описание в Том.3 Работа с ЦММ. Глава 1. Работа с элементами чертежа. Создание полилинии.

При выбранном способе ввода площадной разметки Назначить по примитивам:

рис.5

  • Функция Выберите полилинию позволяет перевыбрать контур островка;
  • Функция Указать линии ограничения позволяет выбрать не весь указанный контур в качестве контура для штриховки островка, а только его часть. В противном случае указав весь контур островка мы можем получить штриховку, выходящую за пределы необходимого нам контура, см. рисунок ниже:

рис.6

Чтобы создать ограничивающий контур штрихов:

1. При выборе данной функции курсор мыши будет привязан к основному контуру островка, ЛКМ укажите точки начала и конца условных линий ограничения штриховки (всего 4 точки):

рис.7

Программа замкнет линии ограничения в контур:

рис.8

2. Далее ЛКМ укажите первую (угловую) и вторую точку направляющей штриховки.

В результате будет создана разметка выбранного типа по ограничивающему контуру.

рис.9

Следующий раздел: Автоматическое создание разметки

road/road/tasks/organizing_road_traffic/road_marking_new/create_road_marking/creating_area_markup_new/start.txt · Последние изменения: 2023/07/06 09:44 — yulia